Эффективная стратегия многоканального маркетинга: увеличение продаж и привлечение потенциальных клиентов

Эффективная стратегия многоканального маркетинга: увеличение продаж и привлечение потенциальных клиентов

Как владелец бизнеса, вы, очевидно, хотите совершить как можно больше продаж. Хорошая маркетинговая стратегия может помочь. Эксперты МПромо уверены, что благодаря многоканальному маркетингу вы привлекаете больше потенциальных клиентов по различным каналам, что позволяет вам более оперативно реагировать.

В прежние времена (до появления Интернета) едва ли было смысл применять многоканальную стратегию. Просто потому, что покупатели всегда ходили в магазины с хорошей репутацией или в магазины, где продавался конкретный товар, не продаваемый больше нигде.

В наши дни все по-другому. С появлением Интернета, социальных сетей и других онлайн-каналов конкуренция возросла. Но что такое многоканальный маркетинг и чем он отличается, скажем, от кросс-канальной или омниканальной стратегии?

Что такое многоканальный маркетинг?

Многоканальный маркетинг – это маркетинговая стратегия, которая предполагает охват потенциальных клиентов через множество каналов. Сюда входят как физические, так и онлайн-каналы. Рассмотрим, например, создание каталога продукции или рекламу в социальных сетях.

Смысл многоканального маркетинга заключается в том, что потенциальные клиенты будут покупать больше, если смогут сделать это через предпочитаемый ими канал. Хорошим примером является компания, которая продает свою продукцию как через Интернет, так и в обычном магазине.

При многоканальной стратегии важно определить, какие каналы вы будете использовать для охвата целевой аудитории. Например, если вы хотите охватить пожилых людей, можно использовать рекламу в газетах или на телевидении. С другой стороны, молодым людям лучше использовать социальные сети.

Почему стоит выбрать многоканальную стратегию?

Важной причиной выбора компанией многоканальной стратегии является стимулирование продаж. Распространив стратегию на различные каналы, ваш бизнес сможет охватить множество потенциальных клиентов, что приведет к увеличению продаж.

Кроме того, многоканальная стратегия также поможет быстрее выявлять и устранять проблемы. Поскольку вы активны на нескольких каналах и обращаетесь к большему количеству людей, вы также получаете больше обратной связи.

В чем разница между многоканальным, омниканальным и кросс-канальным маркетингом?

Термины многоканальный, омниканальный и кросс-канальный маркетинг часто путают. Неудивительно, ведь они очень похожи. Тем не менее, существуют явные различия между маркетинговыми стратегиями.

Цель различных стратегий одна и та же: привлечь потенциальных клиентов и обслужить их по нескольким каналам. Однако большая разница заключается в том, как соединяются каналы.

Многоканальность: в многоканальном режиме каналы полностью разделены. Все кампании настраиваются по-своему и с разной целью.

Омниканальность: стратегия омниканальности использует несколько каналов для охвата большего количества людей. Однако все каналы связаны друг с другом.

Кросс-канальность: с помощью кросс-канальной стратегии вы пытаетесь обслуживать потенциальных клиентов по нескольким каналам, при этом сообщение и цель совпадают для каждого канала.

Как видите, маркетинговые стратегии весьма схожи, отличаются только связи между различными используемыми каналами.

Как настроить стратегию многоканального маркетинга?

Создание стратегии многоканального маркетинга не происходит в одночасье. Чтобы стратегия действительно принесла плоды, необходимо учитывать множество факторов.

Поэтому мы хотели бы рассказать вам немного больше о наиболее важных вещах, которые следует учитывать при разработке стратегии многоканального маркетинга.

1. Знайте свою целевую аудиторию

Важно знать, кто ваша целевая аудитория, которой вы пытаетесь продать. Поэтому, возможно, было бы разумно создать простой опрос, спрашивая клиентов о том, какие каналы они используют чаще всего. Если вы знаете, кому продаете, вы также знаете, где продавать.

2. Не берите на себя слишком много.

Когда вы начинаете разрабатывать многоканальную маркетинговую стратегию, вы должны помнить, что вы не должны вкладываться во все возможные каналы. Когда вы знаете, что ваша целевая аудитория практически не использует определенные каналы, нет смысла вкладывать в них много времени и денег.

Например, начните с 3 или 4 каналов, которые, как вы уверены, будут охватывать и обслуживать вашу целевую аудиторию. Как только эти каналы заработают, вы сможете постепенно расширяться.

3. Обеспечьте связь между каналами

Цель многоканального маркетинга не в том, чтобы открыть как можно больше каналов для потенциальных клиентов. Вместо этого вы хотите убедиться, что используемые вами каналы правильно подключены друг к другу.

Правильно выстраивая каналы, вы гарантируете, что клиенты смогут легко переключаться между ними. В результате потенциальные клиенты всегда имеют возможность обслуживаться так, как они предпочитают.

4. Выровняйте объявления

Реклама по нескольким каналам в наши дни практически необходима, чтобы конкурировать с другими компаниями. Однако при этом важно координировать рекламу на разных каналах. Для каждого канала можно использовать различные стратегии, но важно согласовать повествование каждой отдельной кампании. Оно должно повторяться.

Когда потенциальные клиенты каждый раз сталкиваются с несколькими объявлениями вашей компании, но с разной историей, может возникнуть путаница. Нам нужно, чтобы сообщение запечатлелось, передавая одно и то же сообщение снова и снова.

Начать дискуссию