Байер: аналитик, специалист по закупкам, менеджер

Байер: аналитик, специалист по закупкам, менеджер

Байер – на первый взгляд работа, не требующая специального образования и, кажется, что опыта закупок вполне достаточно. Однако, как и во всех сферах, специалисты одного уровня бывают разными – энергичными профессионалами и скучными дилетантами. Можно связаться с тем, кто по вашей наводке из Воронежа закупит партию рубашек на рынке Дордой, а потом с большим трудом и нервами оформит доставку. А можно найти байера, отлично разбирающегося в своих товарных категориях и готового дать дельный совет о том, что именно будет не только хорошо и выгодно продаваться, но и создаст модную тенденцию. Подробнее о тонкостях профессии байера рассказывают эксперты МПромо.

В идеале байер – человек, который любит моду в разных направлениях, это разносторонний специалист с качественным академическим образованием, сочетающим в себе творчество с глубокой аналитической составляющей.

Категория – одежда

Байер в категории «одежда» может предоставлять, как комплексные услуги, так и единичные. В идеале именно он обеспечивает селлерам стабильную прибыль, а потому хороший байер - на вес золота. Высокая квалификация требует обладания эстетическим вкусом, аналитическим мышлением и основами ведения бизнеса. Байер на одной волне с селлерами и знает, какая вещь будет пользоваться спросом. К его мнению прислушиваются не только магазины, но и дизайнеры при разработке новых коллекций. Стоит отметить, что профессия эта появилась несколько десятилетий назад в Европе и имеет массу ответвлений от наших стереотипных представлений о ней. Для примера.

Стилист байер

Его главная задача – подобрать ассортимент для магазина: не только гармоничный, но и приносящий доход. Он понимает текущий уровень спроса, знает все о тенденциях мира моды, внимательно следит за последними показами.

Байер произведений искусства

Кроме знаний в этой области, он работает в сфере рекламы: сотрудничает с фотографами, составляет для них технические задания, организует и контролирует их работу.

Медиабайер

Его деятельность связана с покупкой рекламных площадей: он владеет информацией обо всех скидках, акциях, контролирует заключение договора и его выполнение, соблюдение условий и сроков.

Быть хорошим байером непросто: потребительский спрос постоянно меняется, сложно уследить за модными тенденциями. Помимо выявления тенденций и изучения целевой аудитории, байеры занимаются поиском наиболее выгодных предложений, оценивают поставщиков и заключают с ними договоры. В задачи эксперта входит поддержание профессиональных связей, поиск новых поставщиков, постоянное общение с коллегами, при необходимости поездки по стране и за границу. Хорошего вкуса и любви к модной индустрии недостаточно: необходимо математическое мышление, знание информационных технологий, не менее важными навыками будут коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Карьера и доход

У хороших квалифицированных специалистов отличные карьерные перспективы: байеры могут вырасти до руководителей компаний или стать модными критиками, к которым будут прислушиваться дизайнеры и модные дома. Зарабатывают профессиональные байеры хорошо – чаще всего к окладу прибавляется процент от продаж, что являестя хорошим дополнительным стимулом.

Жизнь байера интересная и насыщенная она предполагает посещение частных предприятий изготовителей, салонов и выставок, многочисленные знакомства.

В Европе обучают на байров, там есть такеи программы как «Закупки и мерчендайзинг», «Модный бизнес» и « Бренд -менеджмент». Это и краткосрочные курсы летом, и долгосрочные программы на несколько лет, такие как программы бакалавриата и магистратуры. Ведущими странами по изучению моды являются Великобритания, Франция, Италия. В этих странах расположены популярные высшие учебные заведения узкой направленности: Лондонский колледж моды , Istituto Marangoni , Международный институт Polimoda.

Интересные факты о профессии

· Бонусы

Аналитики могут покупать одежду с очень хорошими скидками — они берут одежду из новых коллекций на «дегустацию», чтобы понять, будет ли она пользоваться спросом. Вы изучите деловую сторону отрасли, сыграете значительную роль в донесении до потребителя новых тенденций.

· Сотрудничество

Эта работа может показаться моноспектаклем, но это не совсем так. Байеры в крупных компаниях являются членами больших команд, занимающихся мерчендайзингом; в небольших компаниях покупатели работают в отделе маркетинга. Вместе с маркетологами эксперт постоянно ищет ответ на вопрос: «Что мы можем предложить покупателю, чего нет на рынке?».

· Профессионализм

Необходимо найти баланс между наукой и искусством: при этом покупателю необходим технический склад ума и развитый эстетический вкус. Не менее важны креативность, уверенность в себе. В этой индустрии работают творческие люди, каждый со своей точкой зрения, поэтому важно стать экспертом.

· Стиль жизни

Эта работа понравится тем, кто не любит однообразие и легко идет на подъем: у аналитиков ненормированный график, частые командировки, работа по вечерам. Специалист должен всегда быть на связи и быть готовым к непредвиденным ситуациям.

Многие начинают свой путь с должности продавца-консультанта. Затем получают должность менеджера по работе с VIP-клиентами или управляющего, а после этого понимают, что лучше других чувствуют, что нужно покупателям, что способны спланировать ассортимент, который будет генерировать стабильный поток клиентов.

Начать дискуссию