Подделки на маркетплейсах

Подделки на маркетплейсах

По данным платформы для ведения бизнеса Digital VED на прилавках маркетплейсов почти 30% всей продукции – подделки. Однако подделка не равно – отсутствие качества у товара. Тем не менее, если покупатель желает приобрести оригинальную вещь, убедить его купить такую же, но «с перламутровыми пуговицами» сложно. Эксперты МПромо рассказывают, какие советы дают покупателям маркетпелйсов, чтобы они умели отличать оригинальный товар от фальсификата.

«Анализируйте это»

Маркетплейсов много, чаще всего селлеры продают свои товары на нескольких площадках одновременно. Поэтому покупателям советуют пройтись по всем площадкам, чтобы сравнить, но для начала заглянуть на страницы сайта официального дистрибьютора и посмотреть разницу в цене и качестве. Если товар на маркетплейсах предлагают купить по заниженной цене, скорее всего, это подделка.

Не факт, что товар плохо покажет себя в эксплуатации, возможно, он удовлетворит все запросы покупателя, при этом будет стоить дешевле. Однако, если основным мотивом была покупка оригинальной вещи, в эти нюансы никто вникать не станет.

Селлерам можно обыграть описание и название таким образом, чтобы не обманывать покупателей, а честно рассказать про свой товар, упомянуть известный аналог, но при этом подчеркнуть преимущества своего продукта.

Отзывы могут быть разными

В Интернете немало сайтов, посвященных отзывам покупателей, на маркетплейсах также можно оставить отзыв и оценку тем, кто приобрел товар. Несмотря на то, что покупатели знают о заказных отзывах, большая часть верит им. Хорошие отзывы повышают рейтинг селлера, а чем выше его рейтинг, чем больше доверия. В этой связи, вычислить подделку покупателям предлагают, судя по отзывам и рейтингу продавца.

Обратная связь с продавцом

Считается, что честный селлер открыт для диалога и всегда готов ответить на вопросы покупателей, в том числе, об оригинальности своего товара. Добросовестному предпринимателю прятаться незачем, напротив, он постарается расположить к себе покупателя. Потребителям советуют запросить дополнительные фотографии товара, попросить рассказать подробнее его характеристики. Таким образом, якобы, можно собрать доказательства тому, что товар неподдельный.

Качество упаковки

Открывать посылку с товаром покупателям советуют в пункте выдачи, записывая процесс на видеокамеру. Упаковка должна быть целостной, не мятой, без переклеенных этикеток. Возможно, на ней будет QR-код, позволяющий отследить логистику через сайт доставки.

Кроме этого, советуют при возможности выбирать оплату при получении, а не заранее через сервисы маркетплейсов, чтобы была возможность убедиться в качестве товара и в случае несоответствия ожиданиям отказаться от него.

Если пришлось оплатить товар, который покупатель счел поддельным, продавец должен вернуть деньги. В случае отказа, покупателю советуют обратиться в суд.

Путь до площадки и далее

Для того, чтобы продавать товары на маркетплейсах, селлеру необходимо предоставить пакет документов, включающий сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и другие бумаги. Однако изучая каталоги товаров и отзывы, покупатели понимают, что эти документы не гарантируют им защиту от подделок.

Популярные нарушения со стороны продавцов часто публикуются в СМИ. Среди них есть и подделка документации, и несоответствие реальных товаров с теми, которые представлены на фото и в описании – от расхождения в размере и цвете до расхождения состава материала, из которого изготовлен продукт.

Закон на службе потребителя

Юристы советуют в случае получения товара, не соответствующего описанию, а значит являющегося товаром ненадлежащего качества, предъявить селлеру законные требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», к примеру, о возврате оплаты в полном объеме. Для этого продавцу отправляется через сайт маркетплейса подробная претензия с описанием выявленных несоответствий. Споры по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.

Жалоба или заявление также могут быть поданы в Роспотребнадзор по месту жительства, прокуратуру или правоохранительные органы.

За продажу фальсификата с присвоением чужого имени, то есть товарного знака предусмотрена административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров».

В Уголовном кодексе также есть статья 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».

Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца.

Предположим, что селлер не посчитал нужным вернуть деньги за товар, который покупатель счел подделкой. Если в ходе судебных разбирательств он проиграет, ему придется не только вернуть стоимость товара, но и заплатить за судебные издержки. В соответствии с п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» потребителю (заказчику) в случае взыскания денежных средств с ответчика (исполнителя) через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований.

Начать дискуссию