Бизнес или самозанятость: выбор стоматолога
Перед каждым владельцем стоматологической клиники, который одновременно лечит пациентов, рано или поздно встает выбор: оставаться практикующим врачом или развивать бизнес. Совмещать полноценную врачебную практику и успешное управление бизнесом практически невозможно.
В чем причина?
Формат «доктор-управленец» имеет свою логику и сильные стороны, и кажется идеальным:
✅ В центре внимания – врач-звезда, главная ценность клиники. Бизнес строится на репутации доктора, пациенты приходят за его именем.
✅ Мощный сарафан. Высокая популярность врача позволяет значительно сократить расходы на рекламу.
✅ Бутиковый формат. Доктор занимается своей профессиональной деятельностью, достигает новых высот в карьере и получает стабильный доход.
На первый взгляд, это идеальная модель. Однако у этой сказки есть своя «ложка дегтя» — проблема роста.
Как только врач-лидер решает масштабировать бизнес, начинается конфликт интересов. Управлять и лечить одновременно становится нереально. Бутиковая концепция почти не поддается масштабированию. Такой подход больше подходит для индивидуальной практики, чем для создания полноценного бизнеса.
Что дальше?
Приходит время, и даже самые успешные практикующие врачи-лидеры задумывается о переменах:
➡Перестать вести приемы и переключить усилия на управление процессами
➡Построить систему, способную функционировать без постоянного личного участия врачаИменно такой путь позволяет развиваться и достигать новых высот. Бутиковая клиника может стать хорошим началом, но для роста и свободы придется сделать следующий шаг — начать строить системный бизнес.
Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка