Скибиди Туалеты, Гуси-Обнимуси и другие тренды на рынке детской сувенирки
Восторг детей и седые волосы родителей — насколько же функциональны современные игрушки. И меняются они очень быстро: только вчера все беды в России спускались на Хагги Вагги, как появился новый борец со взрослой психикой, выглядывающий из унитаза. Сложно представить их частью детской корпоративной продукции, но учитывать и принимать интересы неокрепших умов нужно.
Меня зовут Дима, и я работаю креативным менеджером в сувенирной компании. Моя задача — придумывать для бизнеса мерч и корпоративные подарки. За 4 года в индустрии работал с большинством крупных петербургских компаний, начиная от Теремка с Горячей штучкой и заканчивая многочисленными дочками Газпрома. И теперь хочу поделиться мыслями о детских корпоративных подарках.
За несколько лет просматривания мемов на работе вижу следующие тенденции:
Компании хотят поощрять сотрудников через их детей, но не готовы выделять на этот сегмент большие бюджеты. В среднем 1000-1500 рублей.
В условиях сокращения бюджетов некоторые отказываются от подарка сотрудникам в пользу их детей. Для сотрудников проводят корпоративы.
Мягкие игрушки и коробки с конфетами остаются ключевым подарком, но видна тенденция в пользу развивающих предметов.
- Лучший подарок — универсальный в плане пола и возраста. Компаниям проще заказать что-то одно, чем делать разбивку по возрастам.
- Готовые наборы для детей продаются лучше, чем для взрослых. Основные бюджеты и внимание уделяются партнёрам и клиентам, ведь им не угодить гораздо проще и неприятнее.
- Ключевой состав наборов: сладость (конфеты, печенье), развивающая игрушка (наборы для творчества, настольные игры) и товар ежедневного использования (бутылка, шарф, футболка).
- Нанесение не обязательно. Максимум лого на шоппере и рюкзаке. Это опять же связано с тем, что им уделяется не так много внимания.
Становятся популярны товары из тик-тока, если они соответствуют ценностям компании. Селфи лампы, летающие спиннеры и огромные гуси — да, а вот Скибиди Туалеты подойдут разве что треш каналу на ютубе.
Крупные поставщики сувенирной продукции неохотно расширяют детский ассортимент, вероятно из-за низкого спроса вне новогоднего сезона.
Интересно, что на фоне кризиса компании не отказываются от корпоративных подарков. Выделяется меньше денег, но желание отблагодарить партнёров, клиентов, сотрудников и их детей никуда не пропадает. Или всё-таки пропадает? Поделитесь мнением на этот счёт в комментариях под статьёй или в моём телеграм канале.