Как грамотно написать сопроводительное письмо
Вот уже несколько месяцев я нахожусь в поиске работы, и за это время я научилась писать понятные и интересные отклики к вакансиям.
Почему я считаю их такими? Потому что почти на 80% процентов откликов работодатель отвечал. Ну а дальше там уже другая история: тестовые, собеседования, звонки, оставим это эйчарам 😏
Что же важно писать в сопроводительном письме?
Вот примерный план письма, можете скопировать себе и прямо по нему писать:
1. Нормальное приветствие. Не «Доброго времени суток», нет, это моветон. Если вы не знаете, в какое время суток прочитают ваше письмо, лучше написать просто «Здравствуйте».
2. Напишите несколько слов о себе: кто вы, имя, фамилия, где работаете сейчас или на какой позиции были в прошлом проекте.
3. Кратко сообщите, почему вас заинтересовала вакансия, чтобы отклик не выглядел шаблоном, который вы рассылаете всем подряд. Например, на позицию редактора рассылок в Синхронизацию (онлайн-платформа курсов по искусству, психологии и др.), я писала, что мне интересна тематика живописи и кино, и я смогу разобраться в этом.
Здесь же можно прокомментировать некоторые требования вакансии. Например, «у меня нет высшего филологического образования, но я отлично владею русским языком. Смогу упорядочить большое количество информации и превратить её в понятный структурный текст». Почему-то в некоторых вакансиях на коммерческого редактора или копирайтера требуют образование филолога, хотя это совсем не главное 😑В посте «Хороший копирайтер не равно сочинения в школе на пятёрки» я об этом писала.
4. Далее самый важный блок письма — покажите, чем конкретно вы поможете проекту. Здесь не нужно говорить о себе, а переводим всё внимание на клиента.
Желательно писать с примерами: «Смогу взять на себя email-рассылки — прошла базовый курс от Unisender, писала тексты, верстала письма, отправляла, анализировала результат».
Или «Работаю в Canva и Photoshop (сделаю макеты для постов, сториз, баннеры в рассылки, инфографику, различные листовки, гайды и пр. визуальный контент)».
Можно в этом же блоке приложить ссылки на релевантные опыту работы, например «Посмотреть примеры работы здесь:…». Только подпишите, где что, а не просто кидайте голой ссылкой в клиента. Никто не будет ходить по всем ссылкам подряд, чтобы узнать что-то полезное для своего проекта.
5. Обсудите условия, если они вас не совсем устраивают. Если вы ищете только удалёнку, а в условиях вакансии 2-3 дня работают в офисе, но вы идеально подходите по всем остальным параметрам, и будущая работа пришлась очень по душе, то стоит уточнить момент с организацией работы. Помните, что мы не кидаемся в ноги работодателю, соглашаясь на все условия, лишь бы взяли. Никогда не пишите письма из позиции нужды, последней надежды. Даже если у вас осталась последняя тысяча рублей в кармане. Люди чувствуют эту боль нужды, и мы можем при этом выглядеть неуверенно и жалко. Лучше достойно описать себя и свои условия, учиться верить в себя и в свои скиллы.
6. В конце можно что-то добавить, что на ваш взгляд будет ещё интересно работодателю. Не про увлечение жуками и яхтинг, конечно (если только вы не откликаетесь на позицию биологического проекта или прогулок по воде) . Можно добавить, что вы умеете делать лендинги или руководили командой. Не любите писать тексты, но обладаете хорошими менеджерскими качествами. В общем, смотрите по ситуации. Только не врите — выдуманный навык легко проверяется в процессе работы.
7. Завершаем письмо деликатным «Буду рада присоединиться к вашей команде» или «С уважением,…». Не нужно заканчивать кричаще-жалобным «Очень жду ответа», «Всегда мечтала работать у вас». Это снова создаёт ощущение, что вы в нужде.
8. В конце можно указать ссылку на ваше портфолио и соцсети. Конечно, если они прилично выглядят 😊
Прикладываю к статье скриншоты моих писем с разницей в несколько лет. Думаю, разница в качестве писем очевидна: )
В своём Телеграм-канале «Есть что сказать» рассказываю о личном опыте работы с контентом, делюсь полезным и вдохновляющим current mood. Приходите — кому есть что сказать и почитать.