Эффективная схема поискового продвижения сайта с минимальными затратами
У каждого SEO-специалиста есть свои схемы для продвижения сайтов. Большинство из них основаны на базовых вещах: отимизация мета-тегов и текстов, оптимизация коммерческих факторов и E-E-A-T, техническая оптимизация, ссылочное продвижение.
Однако использовать базовые приемы оптимизации можно по разному.
Ниже покажу одну их схем продвижения страницы.
Создаем посадочную страницу
Первый и самый важный шаг в SEO-продвижении – это создание посадочной страницы. Нет страницы – значит нечего продвигать.
Перед созданием страницы необходимо определить, по каким поисковым запросам будет продвигаться данная страница.
Далее нужно создать ЧПУ страницу и наполнить ее релевантным контентом, который будет подробно отвечать на вопросы пользователей.
Рекомендую внимательно изучить все поисковые запросы, по которым будет продвигаться страница, собрать поисковые подсказки и запросы из блока быстрых ответов Google. Это позволит более подробно изучить потребности пользователей и сформулировать подробные ответы на их вопросы.
Добавляем уникальные мета-теги title и description
Для продвигаемой страницы необходимо составить мета-теги title и description, которые также подробно будут отвечать на вопросы пользователей, а также будут содержать преимущества вашей компании и УТП, которые будут мотивировать пользователей переходить на ваш сайт.
Составляем структуру подзаголовков h1-h3
Составьте подробную структуру заголовков h1-h3. Структура заголовков должна отражать структуру страницы в целом.
Составляем ТЗ для формирования текстового контента
Проведите текстовый анализ конкурентов и составьте подробное ТЗ для формирования текстового контента. Контент на странице должен быть не просто полезным, но и содержать необходимые ключевые слова, по которым вы планируете продвигать страницу.
Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, появляются новые факторы ранжирования, а некоторые факторы, наоборот, снижают свое влияние в ранжировании сайта. Однако ряд факторов – это база, которая всегда (ну или еще долгое время) будет учитываться при ранжировании сайтов. Ключевые слова и текстовая оптимизация – это один из таких базовых факторов ранжирования.
Подбираем и оптимизируем изображения
Наличие изображений на странице может значительно улучшить релевантность страницы. Оптимизация изображений может позволить усилить влияние изображений на ранжирование. Поэтому рекомендуем заполнить теги alt и добавить описания изображений.
Добавляем дополнительные элементы, необходимые для продвижения страницы
При продвижении страницы необходимо учитывать все требования и алгоритмы поисковых систем. Проверьте оптимизацию коммерческих факторов и факторов E-E-A-T. Добавьте на страницу все необходимые элементы, которые позволят пользователям достигнуть своих целей, например совершить покупку товара или заказать услугу. Подтвердите, что ваш сайт безопасен для пользователя, а вы являетесь экспертом в вашей тематике.
Создаем вспомогательные страницы
Далее нам нужно создать дополнительные страницы, которые помогут улучшить ранжирование продвигаемой страницы, а также привлечь дополнительный трафик на сайт.
Данную задачу хорошо решают информационные страницы (статьи).
Составляем контент план по теме продвигаемой страницы
Проанализируйте семантическое ядро и подберите темы, которые позволят более подробно раскрыть тему продвигаемой страницы.
Под каждую группу запросов создайте отдельные страницы.
Формируем ТЗ для написания статей
Проанализируйте статьи из топ-10 поисковой выдачи и сформируйте технические задания для формирования текстового контента.
Создаем отдельные информационные страницы
Создайте отдельные страницы, опубликуйте сформированный текстовый контент и оптимизируйте мета-теги.
Добавляем в начало страницы анкорную ссылку на продвигаемую страницу
В начале страницы необходимо разместить анкорную ссылку на продвигаемую страницу. В качестве анкора необходимо использовать поисковый запрос, по которому планируется продвижение первой страницы.
В статьях необходимо размещать разные анкоры, но данные анкоры должны быть из одного кластера.
Проставляем внешние ссылки на статьи
Далее мы переходим к стратегии ссылочного продвижения. Однако ссылки необходимо разместить не на продвигаемую страницу, а на страницы статей.
Подбираем тематические площадки для размещения ссылок
Подберите трастовые тематические площадки. Рекомендую начать с метода Outreach. Проанализируйте поисковую выдачу по тематическим информационным запросам и выделите наиболее подходящие блоги или информационные ресурсы, где можно разместить статьи с внешними ссылками.
Формируем ТЗ для написания информационных текстов
Чтобы внешние ссылки сработали наиболее эффективно, рекомендуем проанализировать тексты конкурентов и сформировать техническое задания для написания статьи, чтобы она не уступала конкурентам в поиске.
Составляем мета-теги для статей
Рекомендуем уделить внимание оптимизации мета-тегов для статьи, так как владельцы площадок не всегда могут сформировать эффективные мета-теги.
Размещаем статьи на тематических площадках
После формирования контента разместите статьи на тематических площадках. Для каждой статьи рекомендуем подобрать 2-3 площадки.
Добавляем в начало статей анкорные ссылки на статьи с нашего сайта
В каждой статье на внешних ресурсах необходимо разместить анкорные ссылки. Данные ссылки должны быть размещены как можно ближе к началу статьи.
Усиливаем ссылочный вес
Далее необходимы усилить весь внешних ссылок м помощью более дешевых тематических ресурсов или крауд ссылок.
Усиливаем ссылочный вес с помощью недорогих ссылок с блогов и новостных сайтов
Вы можете подобрать недорогие тематические площадки на биржах ссылок. В данном случае можно отказаться от текстового анализа и формирования ТЗ для написания статей. На биржах вы можете заказать размещение ссылок сразу с написанием текстов.
С помощью таких ссылок мы усилим ссылочный вес трастовых площадок, где мы ранее размещали статейные ссылки. Однако мы не навредим ссылками с бирж продвигаемой странице, так как они ссылаются на нее не напрямую.
Проставляем крауд-ссылки с форумов на «усиливающие ссылки»
Усилить вес ссылок можно также с помощью безанкорных крауд-ссылок. Крауд-ссылки рекомендуем размещать на «усиливающие ссылки». Крауд-ссылки необходимо размещать на тематических форумах.
Усиливаем ссылочный вес внешних ссылок с помощью социальных сигналов
Дополнительно усилить вес можно с помощью социальных сигналов. Это размещение ссылок в комментариях в социальных сетях, например Вконтакте или в Одноклассниках.
Ниже приведен пример сформированной структуры.