Маркетинг ответственности: чего ждёт потребитель в 2025 году? 🤔
Пару дней как изучаю данные исследования E+ и Better agency про отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам
Что нашуршала из отчета:
💎 Потребитель обеспокоен, но ждет действий от других
— 67% россиян волнует загрязнение воды, воздуха и почвы.
— 56% обеспокоены ухудшением здоровья людей.
— 76% считают, что бизнес должен участвовать в решении экологических проблем.
— При этом 90% респондентов полагаются на государство в решении этих вопросов.
💎 От брендов ждут не красивых слов, а реальных действий
— 64% потребителей ожидают, что социально ответственный бренд сократит негативное влияние на экологию при производстве.
— 56% считают важным качество товаров, 42% – заботу о сотрудниках.
— 56% респондентов говорят, что в СМИ мало информации об ответственных брендах.
💎 Социальная ответственность бизнеса влияет на продажи
— 56% учитывают социальную ответственность при покупке товаров.
— 60% доверяют ответственным брендам больше, чем обычным.
— 74% готовы отказаться от брендов, которые ведут себя неэтично.
💎 Но платить больше за экологичность готовы не все
— 59% выберут устойчивый бренд только если цена будет не выше.
— Лишь 24% готовы платить больше за ответственные товары и услуги.
💎 Какие бренды потребители считают самыми ответственными?
— Лидеры по узнаваемости: Сбер, Synergetic, Ozon, Пятёрочка.
— Лидеры по покупкам за последние 3 месяца 2024 года: Synergetic (18%), Пятёрочка (9%), Ozon (8%).
💎 Реклама устойчивости работает, но важен формат
— Самые эффективные каналы для продвижения ответственных брендов:
• ТВ-реклама – 30%
• Информация на упаковке – 24%
• Рекомендации друзей и знакомых – 20%