Как бизнесу продавать через телеграм-бота на примере игры Лила
Когда монетизация мобильного приложений в AppStore и Google Play стала недоступна на российском рынке, настало время рассказать об альтернативном варианте, который мы с нашей командой успешно реализовали для проекта Лила — психологическая игра самопознания. Продукт продается, игроки дают положительную обратную связь, а значит формат работает. Не панацея, но все же.
Формат лидогенерации через бота хорошо работает для бизнеса, который продает услуги или товары, если цель зацепить лида, а уже дальше взаимодействовать с ним, то данная механика отлично расширяет воронку продаж. В конце статьи я подробнее расскажу о механике, а пока о Лиле..
В чем цель бота? И за что платят пользователи?
Бот игры Лила — это переложение настольной игры, которая достаточно популярна среди женской аудитории, игры часто проводятся оффлайн. Там есть проводник, который ведет игрока и разъясняет суть каждой клетки, игра само собой не бесплатная, стоит минимум 3000 рублей, а потолок зависит только от уровня проводника. .
В отличие от оффлайн формата, проводником в игре является бот, который шаг за шагом ведет игрока по игровому полю, рассказывает о смыслах игры и клетках. Помогает писать отчеты и разбираться в себе. Попробовать вы можете напрямую перейдя в бота, чтобы понять как это работает. Стоимость игры в боте от 600 рублей, что намного дешевле, чем игра с мастером, а в день можно совершить лишь один ход, после чего идет рефлексия и отчет. Как короткая медитация.
Игра Лила на данный момент является самой популярной психологической игрой в рунете, часто сами игроки делятся с друзьями ссылками, поэтому база игроков активно растет изо дня в день.
А теперь немного о бизнес-процессе и внутрянке
Чтобы обеспечить работу бота и продажи для этого проекта были написаны следующие компоненты:
- Landing Page — продажа игры, заполнение данных, покупка;
- CRM система — управление заказами, пользователями, партнерской программой (заявки, выплаты), интеграция с сервисом отправки писем;
- Партнерская программа — реферальная система для партнеров, которые нагоняют трафик. Создание реферальной ссылки и отслеживание покупок;
- backend — общение с ботом по АПИ, процесс игры, обмен данными с CRM для управления оплатами и базой пользователей.
По моему мнению, получилась отличная система. Благодаря CRM мы можем оперативно связаться с игроком, который заполнил данные на сайте и провести его ручками до покупки, анализ источников трафика помогает эффективнее управлять рекламой. А партнерская программа расширяет возможности привлечения новых пользователей и делает более открытым процесс работы с партнерами.
Подробнее о продажах
Не буду описывать классический способ, когда мы активно закупаем рекламу в Faceb… точнее Вконтакте и контекст на Landing Page, опишу как мы работаем с партнерами и органикой (пользователи попадают напрямую в бота) .
Партнерская программа
В CRM системе есть раздел управления партнерами, работает это следующим образом:
- Добавляется партнер со всеми его данными, настраивается процент партнера от продажи. У нас это 50%. Остальное по договоренности.
- Генерится трек с персональной ссылкой, в которую вшит уникальный идентификатор партнера. Треков может быть много, фактически партнер может в своем личном кабинете сгенерить ссылку под любой источник трафика.
- Партнер размещает ссылку на своих ресурсах
- Пользователи заполняют данные, производит покупку, после чего партнеру начисляется сумма.
- Всем хорошо.
- Партнер может запросить у себя в кабинете вывод средств.
Органика напрямую в телеграм-бота
После запуска игры мы столкнулись с достаточно ожидаемым эффектом - пользователи начали делиться ссылкой на бота, и у нас начали появляться в проекте зайцы (те, кто не платил за игру) . Само собой, нам захотелось закрыть эту лазейку, но так, чтобы в конечном итоге пользователь сам решал - стоит ему играть дальше или нет.
После прохождения онбординга игрок попадает на клетку, на которой проводит сутки, после чего пишет отчет и может походить снова. На второй день игры после хода мы предлагаем игроку приобрести игру. Пары дней достаточно, чтобы понять нравится игра или нет, а мы, со своей стороны, помогаем игроку принять решение, ведь у нас в CRM подсвечиваются игроки, которые подошли вплотную к оплате.
После реализации фичи, мы переименовали бота и разместили его на разных популярных площадках, что добавило органического трафика.
Как работает система в связке с сайтом и CRM
Чтобы купить игру, пользователь попадает на сайт, после чего выбирает тариф, который ограничивает кол-во игр. Заполняются данные и система переводит на платежный шлюз, данные попадают в CRM-систему, каждому заказу присваивается уникальный код.
Если оплата прошла - пользователю отправляется письмо с ссылкой на телеграм-бота и уникальным токеном start=.... Ссылка формата:
https://t.me/LilaLifeBot?start=gaNkHUp8vDcUSer65qCp - токен не действует :)
После того, как пользователь попадает в бота и жмет старт, бот отправляет данные, происходит проверка, код активируется, и за пользователем в базе записывается тариф. Погасить 2 раза один и тот же код не получится, у каждого кода есть статус погашен/новый.
Подведу итог
Телеграм бот в связке с CRM - это отличный инструмент продаж, пользователю достаточно перейти в бота и нажать "старт", как его контактные данные попадают к вам в руки, а дальше вы можете дать ему что-то полезное, после чего выйти с ним на связь и пообщаться.
Либо, как показывает практика, продавать через бота можно без участия человека, но с его участием конверсия намного выше!
Статья получилась достаточно объемная, буду рад ответить на вопросы в комментариях, либо пишите в телеграм, с радостью пообщаюсь.