оооооо, нееееет, всё не так) мы на равных даём одно и то же тестовое задание — и люди «по рекомендации» довольно часто с ним не справляются. Любые другие редакторы приходят к нам точно так же.
Мы можем действительно отказать по резюме и портфолио, если ищем на конкретную позицию со своей спецификой и, например, нужно сразу много опыта. Но если ищем именно универсала — всё решается на тестовом.
Сразу в на задачки за мои 6 лет в компании взяли примерно никого))
Рекомендации работают иначе. Ты знаешь кого-то клёвого, кто подойдёт духу команды — и, конечно же, хочешь его в коллеги. Вот и рассказываешь всякое хорошее про работу, вдохновляешь откликнуться. Но этап тестирования никто не отменял)
Мне нравится ещё, как хорошо работает просто свою влюблённость в дело)
Долго рассказывала, как у нас круто, двум подругам, с которыми учились на журфаке. Теперь они в команде, разумеется. Одна из них — Настя Кальян из статьи))
Отдельно добавлю, что не во всех компаниях есть такая культура вопросов. У нас облажаться — это не задать важные вопросы ДО сдачи материала. Поэтому заказчики получают такой, предфинал.
В других компаниях бывает удобнее, когда автор сначала приносит _какой-то_ черновик, а потом уже заказчик начинает добавлять вводные и крутить-вертеть. У нас тоже так случается, но процентов в 5 случаев. И обычно связано с поиском нового: тональности, подхода, акцентов. То есть это всё равно не про «пальцем в небо», чтобы попасть во вкус заказчика, а такая задача и есть — показать разное.
А вот как раз тупых-то вопросов и не бывает! Совсем. Надо принять это как истину. Если ты не понимаешь что-то, то и пользователь не поймёт. Или, бывает, даже сам заказчик не разобрался до конца, команда что-то не учла.
Но бывают вопросы, которые можно было не задавать. Здесь как раз фильтр «Пойди и проверь сам» (может, ответ есть на проде? или в документах? или кто-то из других авторов об этом уже писал и может рассказать?).
А ещё в первое время новички сначала составляют список вопросов, который хотят задать заказчику. Его просматривает старший редактор — и либо отвечает сам, либо напоминает про «Пойди и проверь сам», либо одобряет и передаёт вопрос заказчику. Так мы по-прежнему экономим время заказчика, даже когда онбордим нового автора)
Кстати, фан-факт: команду Маши, в которой как раз состоят авторы из статьи, мы внутри называем «командой А». Потому что обычно к ним бежим с «ААААААААААА»))
Бывает по-разному. Иногда закидываем вакансии на HH или на портал вакансий ВКонтакте. Там сейчас как раз есть две очень горящие вакансии: vk.com/jobs?w=job1042, vk.com/jobs?w=job1041
Чаще всего срабатывают личные рекомендации: сотрудники притаскивают резюме и портфолио своих знакомых, мы либо сразу отказываем, либо приходим пообщаться.
Ещё выступаем на конференциях — те, кто хочет работать с нами, всегда могут написать в личку спикерам, а мы вышлем тестовое.
Также бывает, что кто-то откликается на UX-редактора, но пока не подходит по опыту — и мы предлагаем попробовать себя в команде маркетинговых авторов. Тут отличное место, где можно научиться задавать вопросы и думать про пользовательский путь — это как раз главные навыки UX-редактора.
Про текучку — есть, конечно, а где её нет. Но низкая: обычно с нами работают от 2 лет до бесконечности (есть и 6, и 8 лет). Кто-то сам уходит, с кем-то мы прощаемся.
Про куда приходят — да, приходят на позицию универсального автора, потому что в любом случае в первое время (обычно от 3 до 6 месяцев) нужно погрузиться во все наши делишки. Дальше редактор становится частично самостоятельным — проверяем только некоторые задачки, а потом уже даём ему целые направления, в которых он варится сам.
У меня мастеркард, переводила деньги со сбера на сбер другого региона — без комиссии.
да, лучше в контакт из статьи)