Пятикратный рост SEO трафика в интернет-магазине лодок – выручка десятки миллионов рублей в месяц
Тематика: продажа лодок и лодочных моторов, сопутствующих товаров
Регион продвижения: Санкт-Петербург (в первую очередь) и весь Северо-запад
Задача: восстановить SEO трафик, потерянный вследствие действия фильтра Баден-Баден, наложенного Яндексом
Осенью 2019 года начали работу над крупным интернет-магазином водно-моторного оборудования, лодок из ПВХ, подвесных лодочных моторов, а также сопутствующего снаряжения. Проблема, которая стала причиной обращения за услугами СЕО - резкая потеря SEO трафика из Яндекса вследствие наложения фильтра Баден-Баден.
До применения фильтра Яндекса было 25 000 за месяц переходов максимум.
Что сделали для снятия фильтра?
Этап 1 – Общий анализ сайта
· Установили причины наложения фильтра с разработкой плана по их устранению.
· Нашли решения, позволяющие устранить причины пессимизации сайта с подготовкой плановых работ по его оптимизации.
Применяемые ранее методы продвижения уже устарели - они считаются спамными Яндексом и сильно караются.
Этап 2 – Работы по выводу сайта из-под фильтра
· Удалили страницы с перечислением ключей.
· Удалили перечисления keywords и других мета-тегов.
· Все тексты статей и описание разделов и лодок обновили, удалили излишние повторы.
Этап 3 – Работы по оптимизации и привлечению дополнительного трафика
· Пересобрали ключевые слова для SEO, как прямые, так и косвенные.
· Внесли доработки в структуру сайта, чтобы удовлетворить требования, предъявляемые поисковыми системами.
· Проработали структуру страниц, включая мета-теги, а также информацию, которая содержалась на страницах.
· Внесли доработки в коммерческие факторы сайта, включая магазины, размещенные видео, схему проезда и т.д.
· Усилили внутреннюю перелинковку страниц.
Итог: добились значительного источника трафика, который увеличивался ретаргетом. Трафик со статей активно направляли на карточки товаров.
Действия после снятия фильтра
1) Обеспечили стабильный ТОП 3 в поисковиках по ВЧ запросам с брендами лодок и моторов и общим коммерческим запросам.
2) Устранили проблемы, которые возникали из-за медленного ответа сайта. Провели работы, улучшающие скорость загрузки страниц.
3) В разделы по брендам внесли запросы: купить лодку Хантер, продажа лодки Аква и т.д. Конкретные запросы по моделям посадили в карточки соответствующих товаров.
4) В статьи внесли информационные запросы: как выбрать лучшие, хит-парад , рейтинг и т.д.
5) Создали красивый и привлекательный сниппет как в Яндексе, так и в Гугле. Провели работу – для Яндекса вывод карточек товаров в турбостраницы, для Яндекса и Гугла – разметка данных, чтобы больше информации выделялось на поиске.
6) Доработали карточки товаров.
Собрали более широкую семантику и выявили кластеры запросов, внесли изменения: характеристики, цены, а также отзывы, запросы со словом купить – все то, что может удовлетворить потребности клиентов при поиске.
7) Выявили запросы, под которые отсутствовали посадочные страницы. В частности, по длине, вместительности лодок (одноместные, двухместные и т.д.) были созданы разделы с внесением соответствующих запросов. Под точные запросы, например, лодки Хантер 320, внедрили смарт-фильтр. По таким запросам выходят карточки конкретных товаров, интересующих покупателей.
Итоги: заняли по 2 места с информацией: по наличию и цене.
Что еще сделали?
· Исправили технические ошибки: некорректная обработка некоторых страниц, обновление robots.txt, ускорение сайта.
· Удалили несколько заголовков h1 на одной странице.
· Глубоко проверили весь интернет-магазин по 3 направлениям: главная и общие разделы каталога по общим ВЧ запросам: недорогие лодки и т.д.
· Обновили и оформили старые статьи, оптимизировали их под новые ключи для привлечения дополнительного трафика.
· Для удобства посетителей сделали полную ленту из товаров. При этом в ней выводятся сначала товары в наличии по увеличению цены, а потом товары, на которые можно оставить заявку-заказ. До этого не было деления товаров на «в наличии» и «под заказ».
Какая проблемы в работе были?
Отслеживание турбостраниц постоянно требовало вовлечения - что-то показывается, что-то нет. Ассортимент не полный, не все данные отдаются, до конца эффект от них не был понятен. Lodki-piter.ru, как и другие аналогичные сайты, предлагает дополнительные модели, дает много информации о товаре. Сайт продуман с точки зрения удобства подбора, есть дополнительные данные, а турбостраницы быстрее, но сильно ограничены.
В феврале все цены были сняты и утонить их в течение месяца можно было только через оператора, что сильно уронило выполнение целей по продажам и оформление заявок через корзину.
Сейчас на сайте осталась крупной информационная табличка, смущающая покупателей, увеличивающая показатель отказов.
Дополнительно
1. Размещали советы и рекомендации, как выбирать лодку, ухаживать за мотором на популярных сайтах для рыболовов и площадках с большой посещаемостью.
Например:
2. В Гугле были проблемы с поиском конкретных товаров – при поиске сочетания бренд + длина выдавались не очень хорошо, по запросам просто купить лодка+бренд или продажа лодки+бренд выдавались в первой тройке
Как решили проблему?
· Внесли больше текста, в том числе стимулировали отзывы на товары в карточках.
· Оформили разметку для отзывов звездочками.
· Структурировали описание, чтобы выводилось на поиске таблицы.
· Оптимизировали названия и описания картинок.
· Использовали разные варианты текстов описаний, с учетом текстов и мета-тегов лидеров.
Что в итоге? По части моделей лодок поднялись выше и стали хорошо видны. С красивым сниппетом, с картинкой и структурированным описанием, с информацией про цену и наличие, что с учетом отсутствие рекламы в Гугле привело к росту переходов.
Результаты
После вывода из-под фильтра и оптимизации основных разделов трафик повысился до 50 000 переходов только с Яндекса за месяц.
В 2021 году была внедрена система сквозной аналитики Ройстата. После этого можно было детально говорить о цифрах выручки именно с SEO канала. В сезон она достигла нескольких десятков миллионов рублей.