Онлайн-курсы по искусству и почему мы работаем над "еще одним"

Несмотря на то, что уже всё написано и создано до нас, мне кажется, что во-первых, миру необходимы новые форматы, а во-вторых, любая информация, в какой-то определенный момент, теряет актуальность.

Как человеку с высшим искусствоведческим образованием, мне повезло изучать историю искусства с древнейших времен до современности, поэтому может быть, например, импрессионисты не производят на меня впечатление единственной жемчужины в мире искусстве, а pop-up в моей голове не является самым бунтарским направление? У специалистов, которые развивают образовательные проекты в сфере искусства (и не только) есть горячие темы: импрессионисты, Сальвадор Дали, Фрида Кало и модерн и тд. Когда нужно привести людей, интересующихся искусством, в восторг - это наиболее простой способ. И хорошо, если курс крутой и через призму импрессионистов студент узнает еще и про академизм и почему в свое время он занимал место "нового" искусства, но многие этим пренебрегают ради прибыли? Или чего-то другого? Не знаю, но винить их нужным не считаю, у каждого свои мысли и приоритеты.

1. Говоря о хороших курсах, но в устаревшем формате, нельзя не начать с моего фаворита - курса "Введение в историю искусства" от Высшей школы экономики. Штука отличная, но пожалуй, что язык слишком академичный, а платформа не привлекает в эстетическом плане.

2. Мне симпатизирует формат курсов, например, "Синхронизации". Выглядит красиво и в целом охватывает большой период в Истории искусства. Посыл курса в том, что авторы расскажут вам "Как стать искусствоведом", мне это само собой не откликается, потому что я уже искусствовед и думаю, что с этим делать дальше.

3. У многих музеев есть классный формат образовательных курсов, кстати, они бесплатные. Это здорово, но чаще всего такие курсы посвящены узкой направленности музея. Еще есть некоторая проблема с которой вы скорее всего столкнетесь на курсах от музея в котором я работала (читайте первую статью), что качество знаний лекторов под вопросом, академизм и музейный пафос, устаревшие платформы.

Если поискать курсы можно найти о почти каждом явлении в искусстве, но нам захотелось создать то, что будет удобно для восприятия именно нам, в формате, которые были удобнее нам... Поэтому и была решено пробовать и работать в этом направлении. В целом эта запись, наверное, посвящена тому, что даже сюжеты Шекспировских пьес были написаны, задолго до его рождения, греческими драматургами.

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить