Как продвинуть beauty-бизнес и начать работать со звездами
Меня зовут Ксения Петрова, я маркетолог и директор по PR. В прошлом я журналист, именно поэтому я знаю лично всех редакторов ТОПовых СМИ: телеканал Ю/Forbes/РБК/The Voice/People Talk и других глянцевых и деловых изданий. За последние 5 лет мне удалось поработать с десятками крупных брендов и звездами шоубиза. Я знаю, как сделать имя бизнеса узнаваемым. А главное — я знаю, как сделать это выгодно, а не за миллионы рублей.
Введение: косметология, в которую хотят попасть все
Безусловно, фундамент для быстрого старта был заложен в самом бизнесе: грамотно составлена продуктовая линейка, введено в работу новейшее оборудование, идеальный интерьер, который отражал премиальность и концепцию клиники, отстроенный маркетинг.
Я приступила к работе, а именно, наш старт начался с первой приведенной звезды в клинику.
Работа со звездами по бартеру
В силу того, что у меня большой круг контактов и знакомых в сфере шоубизнеса, нам удалось привести в, казалось бы, новую клинику первую звезду и сделать ее своим клиентом.
ВАЖНО: я против работы со звездами на коммерческой основе! Коммерция —это всегда про посредственное касание с аудиторией. В работе со звездами нам интересно само имя и окружение, которое находится вокруг человека, а уже потом — подписчики (это получится само собой, ведь медиаличность будет давать честную рекомендацию, а честность — всегда про высокий процент продаж) .
Итак, нашей первой звездой стал Митя Фомин — он и до сих пор является пациентом клиники. Наше сотрудничество полностью основано на бартере. Клиника предоставляет услугу, а Митя рекомендацию.
Ссылка на отзыв от Мити Фомина: https://www.instagram.com/reel/Ch7e-8pjLE1/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
Невероятный фурор после прихода первой звезды в клинику
Безусловно, звездные гости дают большой и быстрый рост имени бизнеса на рынке — так и произошло. Если говорить в цифрах: посещаемость и продажи повысились на 30%. Если говорить на языке фактов: все захотели попасть в звездную клинику и прикоснуться к продукту, которым пользуются медиаличности.
Цепная реакция — как работает грамотная PR-стратегия
В первых нескольких касаниях со звездой мы никогда не требуем рекламы. Это мой принцип. Все мы люди и хотим получить комфорт и результат. В сотрудничестве главная цель — долгосрочность, а не разовая интеграция. Такой подход всегда дает свои плоды, какие именно — сейчас расскажу.
Вторым звездным гостем клиники стала Зоя Бербер. Актриса, которая многим знакома по сериалу "Реальные поцаны". И снова по бартеру, Зоя стала и остается клиентом клиники.
Выводы
Работать и "дружить" со звездами — реально. Вопрос в грамотной коммуникации и понимании этапности построения PR-кампании.
Здесь важно учесть все моменты начиная от первого касания со звездой и заканчивая ее приходом в компанию. Весь секрет в коммуникации.
Безусловно, работа с шоу-бизнесом дает бизнесу квантовый скачок в продвижении и построении имени, компания приобретает новый статус, а ее владелец — повод для гордости.
Итак, для того, чтобы привести в бизнес двух звезд, мы потратили 0 рублей и 0 копеек. Честный бартер, честные рекомендации и честное имя "ЗВЕЗДНОЙ КЛИНИКИ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ".
Мои рекомендации по работе со звездами
- Стройте обычную коммуникацию — как "человек с человеком"/давайте честные рекомендации и советы
- Не бойтесь спросить лишний раз и напомнить о себе, если не получили ответа от менеджера или директора
- Всегда используйте в общении "несколько касаний", даже если ответ отрицательный — напомните о себе через некоторое время, потому что решение можем поменяться
- Не давите и думайте о результате в перспективу
- Убедитесь в безупречности вашего сервиса и соответствующем уровне бизнеса — в наше время это важно
- Выбирайте медиаличностей, которые схожи с вашим бизнесом по ценностям и которые смогут оценить вашу компанию по-достоинству
- Не бойтесь ошибиться и показаться навязчивыми, помните, что оба коммуниканта заинтересованы в сотрудничестве — в том числе и выбранная медиаличность
- Выстраивайте стратегию продвижения в зависимости от спада/роста продаж. Нужно продвинуть определенную услугу или продукт — продвигайте и предлагайте ее для посещения/пробы
В следующей статье я подробнее опишу, как и с чего начать коммуникацию со звездой и как выстроить воронку, которая поможет создать долгосрочное и качественное сотрудничество.
Все вопросы о PR-продвижении и маркетинге можете задавать в Telegram
Мой Instagram