Бизнес с Эмиратами. Как наводить связи и подготовиться к переговорам с арабами?
По следам одного проекта по наведению мостов с Эмиратами и выводом российской компании в медиаполе Среднего и Ближнего Востока поделюсь информацией, которая может помочь, если кто-то выходит на рынок Эмиратов.
Хотя советы можно применить к любой стране.
Важно:
Знать как зовут первых лиц страны. Чтобы в беседах понимать о ком идет речь и выражать свое понимание в том числе мимикой.
Ознакомиться с историей страны. Можно зайти на YouTube на канал EXPO 2020, найти ролик о павильоне Эмиратов, там гид интересно рассказывает.
Это повысит расположение и лояльность к вам со стороны арабов.
Читать сайты ведомств. Быть в курсе информационной повестки страны.
Например:
На фото Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум абсолютный правитель Дубая и премьер-министр ОАЭ
В Эмиратах просто отлично работают с информацией. Как государственные ведомства, так и СМИ.
Иметь выдержку, не торопить и не торопиться. Поверьте, если вы будете иметь выдержку и не ставить сроков, то будет легче психологически вести дела.
Не лебезить. Вести себя на равных, с чувством собственного достоинства. Это особенно касается деловых переговоров с инвесторами.
Знакомить арабов с Россией. Узнавать что им интересно в нашей стране. Например, некоторым интересна туристическая Москва, ролики о Москве. Кому-то нравится наша природа . Кто-то в восторге от видео с кадрами зимы. Кто -то от работ наших оружейников.
Многим интересна информационная повестка решений Президента, правительства, министерств. Можно переводить статьи на русском, титровать видео и отправлять как дайджесты.
Личные встречи обязательны. Это ускорит взаимодействие. Но предварительно советую ознакомиться с деловым этикетом, чтобы не попасть в просак.
Не помешает умение играть в шахматы.
Если беседовать, то можно включить тему космоса, они очень гордятся полетом своего космонавта.
Здесь можно следить за новостями. Это русскоязычный портал.
Что касается участия в выставках. Если решили участвовать, советую написать письмо -знакомство организаторам. Даже если не ответят, написать следующее, когда установите стенд, поблагодарите за создание условий для продуктивной работы. На следующий день можно написать текст с фото, и попросить опубликовать на сайте. Они могут не ответить, но через два дня опубликовать. У меня так было. После окончания выставки снова письмо, в котором поблагодарить за участие и рассказать, что получили на выставке, как она для вас прошла.
Не стоит питать особых надежд, если вы высылаете приглашение для СМИ. По "холодному" не придут. Заранее выходить в Твиттер, там тоже можно навести мосты со СМИ.
Авторитетом пользуется RT Arabic. Это один из авторитетных информационных ресурсов. Удастся попасть в него, статью репостнут другие медиа.
Если компания появилась в каком-то СМИ, статью прикрепить в презентационный пакет, добавить к коммерческому предложению, это повышает доверие.
Желаю удачи в деловых переговорах!