Начну с 5 дисклеймеров:Номер 1. Intermediate plateau (👉🏽 IP) - большая проблема, которую исследуют учёные разных направлений: лингвистики, прикладной лингвистики, психологии, методологии, педагогики и других.Наша современность носит междисциплинарный характер и проблемы, соответственно, такие же. Нельзя рассматривать IP только в системе лингвистики или психологии. Поэтому буду затрагивать разные аспекты.ㅤНомер 2. Я не ставлю перед собой задачи решить проблему всех, везде и сразу - это невозможно, ведь у каждого из вас индивидуальный набор проблемных зон разной степени сложности. С этим нужно разбираться частно и именно для этого я веду консультации. Однако я нарисую общий фрейм, в котором каждый, кто захочет, сориентируется, что ему делать 👍🏽ㅤНомер 3. Проблема IP до конца не изучена, поэтому единой стратегии нет, волшебной таблетки не дам. Не очаровывайтесь, чтобы потом не разочаровываться.ㅤНомер 4. Хотя проблема не изучена, преодолеть IP и перейти на уровень С реально, но также реально в IP застрять на долгие годы / всю жизнь. ㅤНомер 5. Выходить из IP сложно. Придётся работать. И к фразе «работайте каждый день», нужно будет относиться не как к мотивационному “just do it”, а как к дисциплинарному «реально КАЖДЫЙ день что-то делать». ㅤТеперь поговорим о насущном...1. Признаки плато:- большой разрыв между рецептивными (аудирование, чтение) и продуктивными (говорение, письмо) навыками.- застывшие («окаменевшие») ошибки هذا المدرسة.- преобладание простых предложений над сложными, при том что студент обладает более богатым синтаксисом.- чрезмерное использование простых слов: يذهب вместо توجه، انطلق، قصد، سافر، طار.- ненатуральность / книжность выражений (неуместные идиомы. Случай, когда хочется всего и сразу в речь).ㅤ2. Стратегии выхода из плато:Работают строго в системе. Соблюдайте последовательность!- научиться замечать примечательную группу слов (паттерн); свои языковые привычки; свои ошибки.- вспоминать паттерн: поначалу это получается искусственно, затем навык «разгоняется».- творчески использовать паттерн в собственном контексте (могут быть ошибки, но учителя скорректируют).- исследуем лексическую глубину: значение вы уже на этом этапе знаете, теперь очередь регистра и коннотации.- повторение: на этом этапе можно подключать подкасты и тексты для чтения ㅤ3. Факторы влияющие на успешное преодоление плато:- правильно выстроенная рутина и привычки: не бросаться учить все подряд. Определить список тем. Рекомендация 👉🏽 отталкиваться от того, что вы уже знаете / от любимых тем.- группа единомышленников: учебные группы. Важно: одинаковый уровень и цели.- автономность: достигается развитием навыков «замечания» (см. п.2)ㅤИмена по теме:- Jack Richards- Richard Schmidt- Fan Li- Stephen KrashenВажно знать расширенный комментарий из эфира, иначе многое покажется очевидным. В случае с плато многое КАЖЕТСЯ таковым, на деле важны детали, последовательность и consistency.Запись эфира по этой теме можете посмотреть ниже! Спасибо за прочтение статьи! Я веду свой Телеграм-канал, в котором делюсь интересными фактами о Востоке: его повседневности, культурах и языках. Там уже 1 000 подписчиков. Буду рада с вами познакомиться!t.meArabiЯ: культура, язык, методикаАбдухалилова ВалерияМагистр-культуролог, веду арабский уже 13 лет