Продолжая тему нехватки мерчандайзеров, нельзя не вспомнить о супервайзерах, чья роль становится критически важной.Про это хорошо написали коллеги из телеграм-канала Ставка на мерч. Нам остается только за ними повторить и немного дополнить.Ушло время, когда можно было жить в подходе «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».Понятное дело, что супервайзерам проще скинуть балласт, чем удерживать сотрудника в команде или передавать бережно другому руководителю.Но реалии рынка не позволяют эту ситуацию оставлять как есть. От экспертности и глубины поддержки супервайзера напрямую зависит, как долго проработает мерч. Новичков нужно готовить, чтобы быстрее вовлечь их в работу. Поэтому неравнодушный супервайзер:закладывает минимум 2-3 дня на обучение сотрудника;первое время будет сопровождать его по всему маршруту;разработает рабочие гайды и чек-листы;поможет с документами;обучит работе с ИТ-продуктами;даст совет по софт-скиллам (например, поделится личным опытом, как общаться с сотрудниками магазинов);если мерч решит поменять локацию на другую, которая не входит в зону ответственности супервайзера, тот поможет ему с переводом.Идеалистично? Может быть. Самим супервайзерам тоже не помешает помощь с тем, чтобы такие процессы отстроить: например, внедрить систему наставничества или даже ИТ-систему управления обучением (LMS).Кажется, действительно назревает необходимость создания индустриального стандарта. Или вообще стоит задуматься о добавлении в мотивацию супервайзера KPI на удержание. Тем более, расходы компаний на поиск и наем новых мерчандайзеров стремятся в космос.❓Что думаете, коллеги?Читайте о мерчандайзинге в нашем телеграм-канал Дистрибуция Шрёдингера.