Мерч, удержись! Часть вторая: прокачиваем супервайзера.

Мерч, удержись! Часть вторая: прокачиваем супервайзера.

Продолжая тему нехватки мерчандайзеров, нельзя не вспомнить о супервайзерах, чья роль становится критически важной.

Про это хорошо написали коллеги из телеграм-канала Ставка на мерч. Нам остается только за ними повторить и немного дополнить.

Ушло время, когда можно было жить в подходе «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Понятное дело, что супервайзерам проще скинуть балласт, чем удерживать сотрудника в команде или передавать бережно другому руководителю.

Но реалии рынка не позволяют эту ситуацию оставлять как есть.

От экспертности и глубины поддержки супервайзера напрямую зависит, как долго проработает мерч. Новичков нужно готовить, чтобы быстрее вовлечь их в работу.

Поэтому неравнодушный супервайзер:

  • закладывает минимум 2-3 дня на обучение сотрудника;
  • первое время будет сопровождать его по всему маршруту;
  • разработает рабочие гайды и чек-листы;
  • поможет с документами;
  • обучит работе с ИТ-продуктами;
  • даст совет по софт-скиллам (например, поделится личным опытом, как общаться с сотрудниками магазинов);
  • если мерч решит поменять локацию на другую, которая не входит в зону ответственности супервайзера, тот поможет ему с переводом.

Идеалистично? Может быть. Самим супервайзерам тоже не помешает помощь с тем, чтобы такие процессы отстроить: например, внедрить систему наставничества или даже ИТ-систему управления обучением (LMS).

Кажется, действительно назревает необходимость создания индустриального стандарта. Или вообще стоит задуматься о добавлении в мотивацию супервайзера KPI на удержание. Тем более, расходы компаний на поиск и наем новых мерчандайзеров стремятся в космос.

❓Что думаете, коллеги?

Читайте о мерчандайзинге в нашем телеграм-канал Дистрибуция Шрёдингера.

Начать дискуссию