Мерч, удержись! Часть четвертая: внедряем технологии в помощь
Продолжаем обсуждать мотивацию мерчей. Уже говорили про человеческие маршруты, качества супервайзера, поколенческие ожидания. Ииии… дошла очередь до технологий.
До сих пор решения о внедрении новых разработок принимаются в основном из соображений эффективности. Но есть же еще один важный бонус: повышается удобство работы для полевых сотрудников, а отсюда — их лояльность.
Многое уже стало нормой: через приложения отправляют фотографии, открывают/закрывают визиты, настраивают списки продуктов, записывают разговоры в торговом зале.
Но здесь точно есть куда расти и от какой рутины избавляться. Анкеты и аналитические отчеты по визитам все еще заполняются вручную. Несмотря на бурное развитие фотоаудита на базе IR, некоторые до сих пор узнают о том, что товары на полке неправильно расставлены, а отправленные фотографии получились ненадлежащего качества, только в офисе. И «радуются» необходимости снова ехать в торговую точку все переделывать.
Мы уверены, что в свете бурного развития AI технологии просто обязаны начать помогать и с этим.
- Боты, дающие советы по размещению товаров на полке. Эдакий голосовой помощник в телефоне..
- Приложения на базе AI, готовящие аналитические отчеты в режиме реального времени.
- IR нового поколения с проверкой качества снимков и обработкой их прямо на смартфоне.
- Некоторые ИТ-гиганты разрабатывают очки с дополненной и виртуальной реальностью, которые помогают с оформлением полки. Это пока дорого и недоступно для массового использования, но помечтать можно.
А какие умные системы внедряли вы, и был ли эффект для полевых сотрудников?
Верите ли в пользу ИИ в поле, или же убеждены, что еще долго все будет работать в основном на ручном приводе?
Расскажите нам в комментариях: