Как измерить эффективность продавцов-консультантов?
В структуре Систеха есть AI-лаборатория, ключевая задача которой — проверять гипотезы.
Недавно там решали такую задачу: как автоматизировать оценку эффективности консультантов и будет ли это востребовано отраслью?
На связи Евгений Ярофеев, главный в ST-SI Lab
Стандартный процесс оценки можно разделить на два этапа.
1. Действия консультантов
В отделах продаж, как правило, знают самый эффективный сценарий общения с покупателем, который статистически дает лучшие результаты. Чтобы проверить, как точно консультанты ему следуют, в магазины периодически приходит тайный агент. Его задача — выявить «импровизаторов» и рассчитать упущенную прибыль из-за чересчур творческих продавцов.
2. Эффективность сценария
Но даже если следовать сценарию будут все, это не повод расслабляться. У любой системы есть свои жизненные циклы и необходимость в пересмотре. Чтобы в сценарии что-нибудь подкрутить, надо понимать, где сбой и на каком этапе покупатель отвалился. Для этого тайные агенты записывают разговоры с продавцами на диктофон для дальнейшего анализа.
! Сейчас аудиозапись расшифровывают вручную. Но — подумали мы — это вполне эффективно может делать LLM!
Мы разработали прототип программы, которая обрабатывает исходные данные в аудиоформате, минуя этап ручной текстовой расшифровки.
Как она работает — читайте в карточках.
Мы верим в потенциал такого решения и уже получили позитивную обратную связь от собеседников на рынке.
Например, есть запрос на анализ речи полевых сотрудников в торговых точках. В приложении «ST Мобильная Торговля» можно записать визит и в дальнейшем в связке с речевой аналитикой получить полную картину: как сотрудник соблюдает шаги, отрабатывает возражения и т.д.
Но будем очень рады, если вы тоже поделитесь соображениями: при каком условии вам была бы полезна такая разработка?