Автотаргетинг в Директ
Автотаргетинг — это алгоритм, который автоматически подбирает рекламные объявления для пользователей в интернете на основе их интересов, поведения, поисковых запросов, тематики платформы и других факторов.
С 15 января 2024 года автоатргетинг стал обязательной настройкой для всех кампаний в Яндексе, даже для тех кампаний, которые были созданы и запущены до обновления.
В этой статье мы обсудим рекомендации по эффективному управлению автотаргетингом в Яндекс Директ.
Содержание:
1. Автотаргетинг на поиске
2. Как установить натройки?
3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат?
1. Автотаргетинг на поиске
У большинства людей Автотаргетинг на Поиске вызывает наибольшее количество вопросов и, как следствие, негативной реакции.
1) Где находится данная настройка? Параметры автотаргетинга находятся в настройках группы:
Отключить автотаргетинг полностью невозможно, нужно выбрать как минимум одну категорию запросов и один из пунктов упоминания брендов в запросах.
2. Как установить настройки?
В этот момент появляется резонный вопрос: «Какие настройки выставлять?». Модерация Я.Директ утверждает, что наиболее целевые и релевантные запросы даёт связка «Целевые запросы» + «Запросы с упоминанием вашего бренда». Либо «Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов». Отметим, что нет ограничений по количеству выбранных категорий. Их можно совмещать и выбирать наилучшие связки индивидуально для каждого проекта.
ВАЖНО: Категории запросов и упоминание брендов работают с оператором «И». Это означает, что корректировки настроек могут давать разные результаты. У нас есть возможность скачать отчёт в виде Excel, в котором будет наглядно видно, какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг.
Смотрим:
В данном случае автоатргетинг корректно подобрал семантику, учитывая нашу нишу. Запросы являются релевантными относительно объявлений и предоставляемой услуги.
Стоит отметить, что приоритет всё равно остаётся у тех ключевых фраз, которые мы собрали вручную и добавили в группу объявлений. В свою очередь, автотаргетинг будет показывать наши объявления по тем ключевым фразам, которые мы не добавили самостоятельно. Данные ключи можно найти в отчёте «Поисковые запросы», поставив галочку в пункте «Условия показа». Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Смотрим столбец «Условия показа» в отчёте:
В нашем случае автотаргетинг работает корректно, значит, что мы всё настроили правильно и инструмент выполняет свою функцию.
Но этого мало, чтобы убедиться на 100%, что автотаргетинг работает в нашу пользу. Чтобы узнать наверняка, нам нужно зайти в «Мастер отчётов» и выставив там аналогичные настройки:
Далее смотрим наш отчёт:
Можно заметить, что автоатргетинг даёт заявки даже по более низкой цене, так что можно быть спокойными и пользоваться дальше данным инструментом в этой кампании.
3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат
А что делать в случае, если автотаргетинг даёт плохой результат или мы принципиально не хотим им пользоваться? Сейчас рассмотрим несколько вариантов: Для Поиска с автоматической стратегией ставок и для Поиска с ручным управлением ставок.
1) Автоматическая ставка
Для рекламной кампании на Поиске с автоматической стратегией мы можем «срезать» автотаргетинг следующим способом: выбираем такую категорию таргетинга, по которой предположительно будет наименьшее количество запросов, например, «сопутствующие запросы».
В Excel таблице с предлагаемыми запросами мы увидим следующую картину:
Это означает, что с большей долей вероятности автотаргетинг не сможет подобрать ключевые фразы с учётом настроек, которые мы выставили. Это значит, что основной трафик будет осуществляться именно по тем ключевым фразам, которые мы собирали самостоятельно.
2) Ручная ставка
Если наша кампания работает с ручной стратегией ставок, мы можем назначить максимально низкую ставку на автотаргетинг, тем самым тоже снизив работоспособность инструмента.
Делается это так: выбираем нашу кампанию, переходим в раздел «Ставки и фразы», находим там "автотаргетинг".
Далее мы назначаем минимальную ставку, которая равняется 0,30руб.
Готово. Теперь автотаргетинг не будет вносить свои корректировки в нашу рекламную кампанию. Т.к ставка слишком маленькая, чтобы выкупить какой-либо трафик на аукционе.
Надеемся, что это статья была полезной для вас!
Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь много интересного про маркетинг.
Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или напитать в Telegram: @Target_rus
Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством