Автотаргетинг в Директ

Автотаргетинг в Директ

Автотаргетинг — это алгоритм, который автоматически подбирает рекламные объявления для пользователей в интернете на основе их интересов, поведения, поисковых запросов, тематики платформы и других факторов.

С 15 января 2024 года автоатргетинг стал обязательной настройкой для всех кампаний в Яндексе, даже для тех кампаний, которые были созданы и запущены до обновления.

В этой статье мы обсудим рекомендации по эффективному управлению автотаргетингом в Яндекс Директ.

Содержание:

1. Автотаргетинг на поиске

2. Как установить натройки?

3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат?

1. Автотаргетинг на поиске

У большинства людей Автотаргетинг на Поиске вызывает наибольшее количество вопросов и, как следствие, негативной реакции.

1) Где находится данная настройка? Параметры автотаргетинга находятся в настройках группы:

Где найти настройки автотаргетинга на поиске в Яндекс Директ?
Где найти настройки автотаргетинга на поиске в Яндекс Директ?

Отключить автотаргетинг полностью невозможно, нужно выбрать как минимум одну категорию запросов и один из пунктов упоминания брендов в запросах.

2. Как установить настройки?

В этот момент появляется резонный вопрос: «Какие настройки выставлять?». Модерация Я.Директ утверждает, что наиболее целевые и релевантные запросы даёт связка «Целевые запросы» + «Запросы с упоминанием вашего бренда». Либо «Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов». Отметим, что нет ограничений по количеству выбранных категорий. Их можно совмещать и выбирать наилучшие связки индивидуально для каждого проекта.

ВАЖНО: Категории запросов и упоминание брендов работают с оператором «И». Это означает, что корректировки настроек могут давать разные результаты. У нас есть возможность скачать отчёт в виде Excel, в котором будет наглядно видно, какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг.

Смотрим:

Какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг
Какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг

В данном случае автоатргетинг корректно подобрал семантику, учитывая нашу нишу. Запросы являются релевантными относительно объявлений и предоставляемой услуги.

Стоит отметить, что приоритет всё равно остаётся у тех ключевых фраз, которые мы собрали вручную и добавили в группу объявлений. В свою очередь, автотаргетинг будет показывать наши объявления по тем ключевым фразам, которые мы не добавили самостоятельно. Данные ключи можно найти в отчёте «Поисковые запросы», поставив галочку в пункте «Условия показа». Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка
Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка

Смотрим столбец «Условия показа» в отчёте:

столбец «Условия показа» в отчёте
столбец «Условия показа» в отчёте

В нашем случае автотаргетинг работает корректно, значит, что мы всё настроили правильно и инструмент выполняет свою функцию.

Но этого мало, чтобы убедиться на 100%, что автотаргетинг работает в нашу пользу. Чтобы узнать наверняка, нам нужно зайти в «Мастер отчётов» и выставив там аналогичные настройки:

Выставляем аналогичные настройки в Мастере кампаний
Выставляем аналогичные настройки в Мастере кампаний

Далее смотрим наш отчёт:

Отчет
Отчет

Можно заметить, что автоатргетинг даёт заявки даже по более низкой цене, так что можно быть спокойными и пользоваться дальше данным инструментом в этой кампании.

3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат

А что делать в случае, если автотаргетинг даёт плохой результат или мы принципиально не хотим им пользоваться? Сейчас рассмотрим несколько вариантов: Для Поиска с автоматической стратегией ставок и для Поиска с ручным управлением ставок.

1) Автоматическая ставка

Для рекламной кампании на Поиске с автоматической стратегией мы можем «срезать» автотаргетинг следующим способом: выбираем такую категорию таргетинга, по которой предположительно будет наименьшее количество запросов, например, «сопутствующие запросы».

В Excel таблице с предлагаемыми запросами мы увидим следующую картину:

Сопутствующие запросы
Сопутствующие запросы

Это означает, что с большей долей вероятности автотаргетинг не сможет подобрать ключевые фразы с учётом настроек, которые мы выставили. Это значит, что основной трафик будет осуществляться именно по тем ключевым фразам, которые мы собирали самостоятельно.

2) Ручная ставка

Если наша кампания работает с ручной стратегией ставок, мы можем назначить максимально низкую ставку на автотаргетинг, тем самым тоже снизив работоспособность инструмента.

Делается это так: выбираем нашу кампанию, переходим в раздел «Ставки и фразы», находим там "автотаргетинг".

Переходим в раздел Ставки и фразы  - автотаргетинг
Переходим в раздел Ставки и фразы  - автотаргетинг

Далее мы назначаем минимальную ставку, которая равняется 0,30руб.

Назначаем минимальную ставку
Назначаем минимальную ставку

Готово. Теперь автотаргетинг не будет вносить свои корректировки в нашу рекламную кампанию. Т.к ставка слишком маленькая, чтобы выкупить какой-либо трафик на аукционе.

Надеемся, что это статья была полезной для вас!

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь много интересного про маркетинг.

Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или напитать в Telegram: @Target_rus

Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством

Начать дискуссию