Добавление UTM-меток через Ozon Seller
С помощью VK Рекламы вы можете продвигать свои товары, размещенные на маркетплейсах Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и использовать технологии динамической товарной рекламы.
В сегодняшней статье мы поговорим о специфике отслеживания внешнего трафика на маркетплейсе Ozon. UTM-метки задаются на уровне группы объявлений. Вы можете задать метки как для отслеживания кампании, так и для отдельных объявлений. Сделать это нужно уже на стороне самого OZON.
Мы не будем углубляться в специфику продвижения маркетплейсов через центр коммерции VK Рекламы, так как такая глубинная тема требует отдельной статьи. Поэтому сразу перейдем к способам анализа трафика.
При создании кампании достаточно указать ссылку на магазин или страницу бренда. Система автоматически создаст каталог с товарами из указанного маркетплейса. Клик по товару в показе рекламы переведет пользователя на карточку товара в маркетплейсе для дальнейшего оформления и покупки.
Для анализа внешнего трафика из VK Рекламы рекомендуем использовать UTM-метки, созданные в личном кабинете OZON. На главной странице выберите раздел «Аналитика» → «Внешний трафик» и нажмите «Создать ссылки».
Что касается ссылки на продвигаемую страницу, важным нюансом является то, что даже если в рекламе вы используете не все товары с Ozon, а, например, отдельные позиции, собранные в группу товаров, все равно при создании UTM-меток нужно подкрепить ссылку на весь каталог магазина, так как системы по номерам вычисляют какие конкретно товары выходят в рекламу и формируют конкретный запрос.
Еще раз обратим внимание на это: Метки создаются на весь каталог товаров, не на один товар, затем вы загружаете в рекламную кампанию сами метки, в рекламной кампании также будут участвовать все товары из каталога, по номерам товаров системы будут отслеживать действия пользователей и передавать вам их.
Таким образом, в поле «Ссылка на страницу продавца» укажите ссылку на магазин. Чтобы получить «ссылку на продвигаемую страницу» откройте карточку своего товара на Ozon и нажмите на название в блоке «Продавец».
Например:
Исходная ссылка на магазин продавца: https://www.ozon.ru/seller/velikoross-44311/products/?miniapp=seller_44311
После того как мы сгенерировали UTM-метку через Ozon Seller ссылка стала выглядеть таким образом: https://ozon.onelink.me/SNMZ?af_dp=https://www.ozon.ru/seller/velikoross-44311/products/&af_web_dp=https://www.ozon.ru/seller/velikoross-44311/products/&is_retargeting=true&c=vendor_org_23579_{{campaign_id92516955}}&pid=vk&miniapp=seller_44311&utm_source=vk&utm_campaign=vendor_org_23579_{{campaign_id92516955}}
Небольшая ремарка, при генерации ссылок вы можете в настройках менять параметры ссылки, чтобы в дальнейшем быстрее находить нужную ссылку. В примере выше вы можете увидеть уточнение показателя «campaign_id» путем добавления ID группы объявлений.
Итого у нас готова ссылка, которая, на первый взгляд уже готова и остается только добавить её в рекламную кампанию, но все не так просто.
Если же подкрепить ссылку в том виде, который предлагает сам Ozon Seller, VK Реклама выдаст ошибку, указав, что используется неверный формат UTM-меток.
В поле Параметры URL нужно вставлять не всю ссылку, которую генерирует вам Ozon, а лишь часть с метками. То есть, из сгенерированной ссылки вам нужно добавить только часть, начинающуюся с = utm_source.
Итого, правильный формат ссылки, который будет подгружать VK Реклама выглядит следующим образом: utm_source=vk&utm_campaign=vendor_org_23579_{{campaign_id92516955}}
Чтобы проверить, работает ли ссылка нужно вернуться в Оzon Seller (На главной странице выберите раздел «Аналитика» → «Внешний трафик»). Если все было сделано правильно, там вы сможете увидеть подкрепленную метку:
Здесь же вы сможете генерировать отчеты, где будут указываться показы, переходы и результаты вашей рекламной кампании.
Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или написать в Telegram: @Target_rus
Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством