Кейс магазина одежды
Всем привет!
В этом кейсе мы хотим поделиться нашим опытом по продвижению бренда мужской одежды “ВЕЛИКОРОСС”. Это не первый наш кейс из этой ниши одежды, но он один из самых крупных и продуктивных. На момент написания кейса откручено порядка 180 000 рублей.
- О проекте
Бренд Великоросс ведёт свою историю с 1991 года. Сегодня Великоросс осуществляет полный цикл производства: от разработки инновационных вещей и продуктов, внимательного отбора и закупки высококачественного сырья до организации производства в условиях строжайшего контроля качества. Помимо производства товара, бренд принимает активное участие в социальной сфере, проводя различыне турниры и концерты. У Великоросса есть конкретное позиционирование - возрождения национальной идеи через любовь к Родине, через семью и любовь близких людей, через православную веру, через помощь ближнему и общее дело на благо и процветание России!
Заказчик ведёт активную рекламную деятельность: Я.Директ, закупка рекламы у блогеров, Telegram, а также занимается продвижением продукции на торговых площадках.
Наша команда выступает в качестве подрядчика, занимаясь настройкой и ведением таргетированной рекламы.
2. Подготовка к рекламе
1) Работать с проектом мы начали в весенне-летний период, так что задачей было продвигать именно летнюю одежду. Заказчик предоставил нам оффер в виде 20% скидки на летний ассортимент.
Далее мы приступили к анализу конкурентов и целевой аудитории, параллельно оформляя интеллект-карту.
Накидали достаточно большое количество аудиторий, основной уклон был на аудитории групп, которые связаны с Россией, патриотизмом и политикой. Данные гипотезы были взяты в работу, так как сам бренд имеет подобные интересы и ценности. Разумеется, не обошлось и без ЦА наших конкурентов. Как прямых, связанных с производством одежды, так и косвенных, которые схожи по тематике.
Ключи и интересы тоже взяли в работу.
2) Сайт бренда нам не понравился, так как выглядел уже достаточно устаревшим, неактуальным, но иного варианта не было, потому что новый сайт всё еще находится на этапе разработки. Нюанс в том, что бренд использует действительно качественные материалы, имеет стандарт производства, позиционирование идёт в сторону товара класса премиум, но сайт (лицо бренда) немного портит картину.
Но это всего лишь “нюанс”, а не проблема, набравшись оптимизма мы продолжили плодотворно над проектом.
Гипотезы продуманы, начали заниматься креативами
3. Креативы и тексты:
После комплексного анализа конкурентов, их сообществ, промопостов, текстовой части, мы принялись делать собственные, учитывая те офферы и триггеры, которые составили в ходе работы.
В большинстве случаев запускали формат универсальной записи (фото, видео) и карусели.
1) Изначально хотелось представить бренд с другой стороны, более молодёжным, постараться захватить и такую ЦА тоже, получились следующие варианты:
Большим преимуществом было то, что у бренда были свои амбассадоры. Как правило, это достаточно известные спортсмены.
Первый тест обернулся провалом, переходы были дорогими, задумка не удалась, но это был только первый крео, который мы запустили на аудитории.
Далее мы загрузили все остальные, результат стал получше, но всё равно было понятно, что можно сделать ещё лучше!
2) Мы нашли отзыв покупателя и попробовали протестировать такой формат объявления на те же аудитории. это точно было правильным решением, нам удалось существенно снизить цену перехода и увеличить объем переходов.
Это, конечно, всё здорово, но нам не хотелось паразитировать на одном креативе, эксперименты продолжились. Следующим на очереди были новые креативы, которые мы постарались сделать менее дизайнерскими, но более понятными и триггерными для нашей целевой аудитории.
3) Мы отобрали несколько самых примечательных фотографий и начали тестировать комбинации фото и триггеров. Триггеры писали по типу: “Настоящие вещи для настоящих мужиков”, “Великоросс — одежда для победителей”, “Одежда для настоящих патриотов” и тому подобное. Основным триггером был патриотизм и мужественность.
Результат оказался лучше, чем в первой пачке крео, включили в нашу связку фото-креативы такого формата, видеоотзыв продолжали крутить на часть аудиторий, было бы кощунством совсем исключить результативный креатив, такой формат креатива вызывал доверие со стороны потенциальных покупателей :)
4) Нам хотелось подключить женскую ЦА в том числе, поэтому мы сделали соответствующие промопосты с уклоном в подарки для мужчин. Тут тоже были неплохие результаты по цене и переходам.
5) Следующей идеей было показать другую сторону бренда Великоросс — его социальную активность. Мы сделали 2 промопоста, которые посвятили этой составляющей компании. Один из постов был посвящен спортивным мероприятиям, а второй пост освещал гуманитарную помощь военным. Второй пост вызвал больший резонанс, статистика была лучше, его и оставили (не хочется сильно раздувать кейс, поэтому ограничимся небольшим описанием и визуальной демонстрацией).
6) В качестве бонуса наша команда сделала моушн-видео, которое мы тоже протестировали.
Моушн тоже дал неплохой результат в дальнейшем, оставили и его в нашей связке.
4. Тренды
Спустя полгода активной рекламной деятельности, нам удалось “зацепить” тренд, который был на тот момент. Сериал “Слово пацана” произвёл много шума, о нём говорили все, кому не лень. Стало очевидным, что стоит протестировать гипотезу, использовав “мемный”, “хайповый” формат с отсылкой к сериалу, до этого момента не было подходящих инфоповодов, которые можно было взять в работу. К тому же, на носу был Новый Год, хорошая возможность увеличить количество трафика. Были протестированы несколько форматов: видео и креативы в формате картинок, вот небольшой пример:
Результаты:
Гипотеза хорошо отработала, удалось вызвать интерес аудитории, средняя цена клика: 6,15руб. Отличный результат!
5. 23 февраля
Как мы помним, основная аудитория бренда “Великоросс” — это мужчины. Соответственно, праздник 23 февраля был акцентом в кампании, которая проводилась в этом месяце.
Заблаговременно были разработаны креативы к этому событию, на них мы разместили оффер с акцией: при покупке 2-х вещей, 3-я в подарок. Отдельно тестировалась новая аудитория конкурентов по аксессуарам.
Лучшие крео:
Результаты:
6. MyTarget
Дополнительно заказчик попросил нас протестировать другую платформу — Mytarget.Мы взяли уже существующие связки и перенесли их в этот кабинет. К сожалению, в данном кабинете можно было рекламировать сайт только с оплатой за показы, функционал также отличался от ВК, поэтому мы существенно переплачивали за результат. В дальнейшем мы сменили стратегию, начали вести трафик на группу, тут тоже возникла проблема — группа была “мёртвой”, удалось снизить расходы, но конверсий оттого не прибавилось. Мы сделали вывод, что данная площадка нам не подходит, так как у нас есть более качественный источник трафика.
7. Vk Ads
Т.к. бренд продаёт свою продукцию не только на официальном сайте и в группе, но и на маркетплейсах, закономерно появилась необходимость протестировать эти площадки, заливая трафик на Вайлдберриз и Озон.
С этой целью хорошо справляется ВК реклама, в рекламном кабинете есть возможность легко загрузить всю библиотеку товаров и добавлять в свои промопосты.
Запуск начался в зимний и весенний период, поэтому и подборки были соответствующие. Свитеры, водолазки, свитшоты, худи, шапки и штаны, в общем, всё, что было актуально на этот момент.
Каких результатов мы добились?
Да, заявка выходит не самой дешевой, но при учёте среднего чека получается, что реклама идёт в плюс.
ОТЗЫВ О НАШЕЙ РАБОТЕ
Если у вас остались какие-либо вопросы, то вы можете связаться с нами напрямую по номеру: +7 909 538 7374
Также вы можете проконсультироваться в чат-боте: https://t.me/NemceFF_bot
Больше полезных статей про продвижение проектов в нашем телеграм-канале
Подписывайтесь, чтобы увидеть больше полезных кейсов!