Ключевые факторы и стратегии для успешного рейтинга на Wildberries
Успех продаж на Wildberries зависит от различных факторов, некоторые из которых находятся под контролем платформы и влияют на рейтинг продавца. Этот рейтинг определяет расположение вашего товара в поисковых результатах и в целом влияет на деятельность вашего магазина, поскольку низкий рейтинг может привести к блокировке личного кабинета. В этой статье мы рассмотрим, какие факторы влияют на рейтинг и как его повысить.
➡ Типы рейтингов продавца на Wildberries
Wildberries тщательно отслеживает работу своих продавцов, и каждое неправильное действие может повлиять на продажи. Задержка с отгрузкой заказа приведет к снижению рейтинга доставки, а проблемы с качеством товара могут вызвать отрицательные отзывы, что отразится на рейтинге продавца. В общей сложности существуют четыре типа рейтингов продавца на Wildberries:
▪ Рейтинг доставки — отражает соотношение между заказами и отгруженными товарами. Отмена заказов приводит к снижению этого рейтинга.
▪ Рейтинг продавца — средняя оценка всех товаров продавца, выставленная покупателями.
▪ Рейтинг карточек товара — средняя оценка товаров продавца в рамках одной карточки.
▪ Рейтинг заполнения карточек товара — отражает полноту и корректность заполнения информации о товаре на Wildberries.
Все эти рейтинги влияют на продажи, и при ранжировании товаров на Wildberries объем продаж имеет значительный вес, составляя от 15% до 30%.
➡ Рейтинг доставки
На Wildberries рейтинг доставки применяется к продавцам, использующим модель FBS. Под этой моделью на Wildberries подразумевается, что продавец хранит товары на своем складе и передает их маркетплейсу для доставки.
‼ Рейтинг доставки на Wildberries рассчитывается по следующей формуле: Рейтинг доставки = (Количество доставленных заказов / Количество полученных заказов) * 100%,
где количество доставленных заказов - это заказы, которые продавец отгрузил на маркетплейс или доставил сам.
❗ Рейтинг доставки можно узнать в личном кабинете продавца в разделе Маркетплейс — Сборочные задания.
Основная цель продавца FBS - обеспечить выполнение всех полученных заказов. Для этого ему необходимо следить за наличием товаров на складе и своевременно пополнять их запасы. В случае отсутствия товара при получении заказа и невозможности его оперативного приобретения продавец вынужден отменить заказ.
Отмена заказа влечет за собой:
➖ Штраф в размере 50% от розничной стоимости товара, минимум 100 рублей.
➖ Уменьшение рейтинга доставки.
Маркетплейс вправе заблокировать личный кабинет продавца, если его рейтинг доставки опустится ниже 95%. Это условие прописано в договоре с Wildberries. Получается, всего 5% недоставленных заказов, и бизнес на маркетплейсе может оказаться в риске.
☝ Как поддерживать высокий рейтинг доставки. Необходимо регулярно проверять и оперативно обновлять запасы товаров, контролировать процесс комплектации и оперативно доставлять заказы на склад.
➡ Рейтинг продавца
Рейтинг продавца на Wildberries представляет собой среднюю оценку всех товаров, выставленную покупателями. Продавец может увидеть свой рейтинг в личном кабинете, а покупатели — на самом маркетплейсе.
‼ Как рассчитывается рейтинг продавца на Wildberries:
➖ Если количество оценок менее тысячи, учитываются все.
➖ Если количество оценок превышает тысячу, существует несколько особенностей:
▪ Учитываются все оценки, полученные за последние 2 года.
▪ Оценки, полученные за более чем последние 90 дней до расчетной даты, учитываются с коэффициентом, уменьшающим их вес. Чем больше прошло времени, тем выше коэффициент.
▪ Алгоритмы Wildberries исключают спамовые оценки. Например, удаляются оскорбительные комментарии и рекламные материалы.
☝ Как поддерживать высокий рейтинг продавца. Покупатели оставляют положительные отзывы, когда они удовлетворены качеством товара, его упаковкой и временем доставки. Как быстро продавать заказы с помощью FBS, чтобы они были доставлены вовремя, мы уже обсудили. Рассмотрим другие факторы.
Качество товара зависит от:
➖ Самого товара. При выборе самых дешевых товаров, произведенных без должного контроля качества, не стоит ожидать большой прибыли. Покупатели предпочтут не покупать такие товары даже по низкой цене.
➖ Поставщика. Возможно поступление партии товаров с дефектами или плохими условиями хранения. При появлении первых негативных отзывов следует проверить товар и разобраться с поставщиком, чтобы избежать отталкивания покупателей рейтингом продавца на Wildberries.
➖ Упаковки. Экономия на упаковке товара может привести к его повреждению или потере между складами Wildberries. Покупатели не будут приобретать разбитый, испорченный или грязный товар. Учтите расходы на надежную упаковку при формировании цены товара с помощью юнит-экономики.
➡ Рейтинг карточек товара
❗ Рейтинг карточек товара на Wildberries представляет собой среднюю оценку товара, выставленную покупателями в пределах одной карточки товара.
Рейтинг рассчитывается аналогично оценке продавца за все его товары:
➖ Если количество оценок составляет менее 15, учитываются все.
➖ При наличии более 15 оценок учитываются все, полученные за последние 2 года.
➖ Оценки, полученные более чем 90 дней назад, учитываются с понижающим коэффициентом. Чем больше прошло времени, тем выше этот коэффициент.
☝ Для поддержания высокого рейтинга товарных карточек подходят те же методы, что и для поддержания рейтинга продавца.
➡ Рейтинг заполнения карточек товара
❗ Рейтинг заполнения карточек товара определяется полнотой и корректностью представленной информации, включая название товара, его описание, характеристики и фотографии. Этот показатель имеет вес в 10% при определении ранжирования товаров в поисковой выдаче маркетплейса.
❓ Как правильно заполнить карточку товара на Wildberries, чтобы достичь высокого рейтинга:
➖ Заполнить все доступные поля, предусмотренные маркетплейсом.
➖ Избегать повторов и синонимов в названии и других параметрах. Нарушение этого правила может привести к урезанию названия алгоритмами Wildberries.
➖ Содержать название в требуемом количестве символов.
➖ Избегать лишних слов в дополнительных полях, чтобы товар попадал в фильтры поиска.
➖ Корректно указывать бренд или отмечать его отсутствие, избегая произвольных названий.
➖ В разделе состав указывать только компоненты готового продукта, а не сам продукт.
➖ В разделе комплектация использовать не более 5 значений и не описывать товары, указывая только их составляющие части.
➖ В описании товара не использовать ссылки, теги и специальные символы, а также уложиться в требуемое количество символов в зависимости от категории товара.
Подписывайтесь на наш канал Бизнес с Китаем для получения больше полезных советов и рекомендаций по управлению рекламными кампаниями на Вайлдберриз.
Подписывайтесь на канал в телеграме Logistic1688 - ваш надежный партнер в Китае. И не пропустите наш YouTube канал @biznes_s_kitaem , где мы регулярно публикуем прибыльные товары для продажи на Вайлдберриз и Озон.
Мы выкупим и доставим ваш товар из Китая.
#Wildberries #рейтингпродавца #продажионлайн #электроннаяторговля #бизнесонлайн #успехвэлектроннойторговле #оптимизацияпродаж #интернетмагазин #продавецнатоварномрынке #анализданных #стратегии #реклама #продвижение #маркетинг #онлайнторговля #электроннаякоммерция #оптимизация #подписка #WB #wbseller #ВБ