И как? Наверняка оба магазина осуществили доставку день-в-день? Второго курьера просто "отфутболили"?
Максим, никаких обид! Вижу нормальное, конструктивное мнение.
Отказаться от посылки можно, если упаковка повреждена или есть сомнение в содержимом (например, посылка легче, чем должна быть). Пишется заявление и указываются причины.
В целом вы правы, надо снова присмотреться к пунктам выдачи. Возможно, нас устроит их охват и условия. Спасибо!
Руслан, если интересно, я писала как-то про наш опыт работы с курьерами, там и Кодекс есть. Вы увидите, что он написан очень доступным языком :) https://new-retail.ru/business/kak_my_chut_ne_utonuli_iz_za_kurerskikh_sluzhb_i_vse_taki_vyplyli_nashi_dni9831/
Категорически не могу назвать нашу аудиторию "маргинальной". Наши покупатели - женщины, которые занимаются выпечкой для своих родных, для семейных торжеств, для детских праздников. Вполне естественно, что это очень осторожная аудитория. Если учитывать этот факт, то работать с ними можно вполне успешно, о чем я и попыталась рассказать в статье.
Вполне допускаю, что есть магазины, способные жестко диктовать свои условия, например, 100% предоплату. Нам до такого уровня еще нужно дорасти.
Согласна насчет миллиона других нюансов. У нас для курьеров разработаны правила, своеобразный "Кодекс курьера". Там есть пункты от "Ваши руки должны быть чистыми. И обувь тоже" до правил курьерской безопасности. И естественно прописаны все алгоритмы общения с клиентами - вплоть до случаев полного неадеквата.
А вот планировать свой маршрут мы их не учим. Этому они сами кого хочешь обучат! :))
Мы и СДЭК привлекаем, и другие ТК. Если клиент готов на предоплату. Наложка у того же СДЭКа неудобная, на наш взгляд.
Руслан, у нас в компании собственные курьеры. И да, мы спокойно можем им доверить сумку с деньгами :) И они у нас большей частью передвигаются своим ходом и быстро. Поэтому "бегают" - правильное слово применительно к нашим курьерам. Кроме того, наши курьеры проходят регулярное обучение в торговом зале и могут достаточно грамотно ответить на бОльшую часть вопросов клиента при вручении заказов. Мы давно и успешно отказались от услуг курьерских служб, где работают "курьеры-балбесы". Так что вряд ли отказы, которых, кстати, уже нет, были связаны с работой курьеров.
Да, это серьезный аргумент тех компаний, которые совсем отказываются от наложки. Но в нашем случае это работает так: "либо отправляйте нам наложкой, либо мы закажем на али".
Ну, надо признать, что почта работает над своими проблемами, сервис становится лучше. А с наложенным платежом сейчас очень по-разному. Часто идет 2-3 дня, иногда неделю-полторы.
Курьерская отправка в регионы безусловно интереснее. Постепенно "воспитываем" нашу аудиторию, предлагаем альтернативные варианты :) Глядишь, и привыкнут к хорошему!
Возможно, дело действительно в аудитории. Практически всегда это женщины, часто в возрасте. Как правило не работающие. Те, кто любят стоять у плиты, выпекать торты и пироги. Скорость доставки, как правило, не играет большой роли (редко кому приспичит прямо завтра испечь торт, а дома при этом ничего нужного нет). Много молодых мам в декрете. Но молодежь гораздо легче идет на 100% предоплату и экономит время.
Пользуемся. Но в статье сделан акцент на проблемах, возникающих у магазина при наложенном платеже. Из нашего опыта - те, кто хотят "наложку", предпочитают услуги почты :)
Спасибо, что поделились вашим опытом! Это интересно!
Добрый день! Если мы откажемся от системы наложенного платежа, которая очень любима в регионах, то клиенты не будут искать возможность сделать 100% предоплату. Они будут искать другой магазин, который отправит наложкой. И найдут!
Так это та же одежда, только для тортов :) Видимо, кому-то важно, чтобы их торты дважды в одной и той же "одежде" на публике не появлялись :)