Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

В прошлом году ушёл Нетфликс, а выручка Кинопоиска выросла на 70%.

В общем за 2022 год все онлайн-кинотеатры заработали 63,3 миллиарда рублей. Больше, чем в 2021.

Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

Что это значит?

Во-первых, что денег на российские сериалы станет больше.

Во-вторых, понадобятся кадры. Сценаристы, режиссёры, продюсеры, операторы и любые другие участники команды.

Давайте посчитаем

Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

Здесь перечислены 11 онлайн-кинотеатров. Все они стремятся привлечь пользователей, чтобы зарабатывать. Ранее у них были эксклюзивные права на зарубежный контент.

В России деятельность приостановили такие киностудии, как Walt Disney (что автоматически лишает пользователей доступа к контенту от Marvel, Pixar и Lucasfilm), а также Universal и Sony. Соответственно, когда они ушли, более 50% контента, который был доступен на наших платформах, ушел с ними.

Мы оказались в интересной ситуации

В которой всё, к чему мы привыкли, постепенно исчезает. Конечно, есть торренты, но всё же мы останемся без доступа к огромному количеству премьер. В прошлом году из-за этого закрылись 43 кинотеатра, и ещё 100 приостановили свою работу.

Онлайн-кинотеатр IVI сократил свою библиотеку фильмов и сериалов на 42%

Но это не главное

Главное, что заметно опустело поле массовой культуры. Меньше супергероев, меньше Джейсона Стетхэма и боевиков Уиллом Смитом. Нас и так уже перестало волновать, кто получил «Оскар».

Киану Ривза мы любим по-любому, конечно. Тут вопросов нет.

Но если смотреть в общем, то ситуация такая: огромная аудитория в 100 миллионов человек (аудитория интернета в России) осталась без кино и прочего контента. Библиотеки онлайн-кинотеатров стали заметно беднее.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Всё плохо? Мы останемся без контента?

Онлайн-кинотеатр START выпустил за 2022 год 20 проектов собственного производства. Premier (18 проектов) занял второе место, вытеснив с него Kion (16 проектов).

Самыми узнаваемыми оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start).

Вот ещё один график, который показывает во-первых амбиции платформ, а во-вторых прямую зависимость роста выручки от количества собственных проектов.

Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

В 2023 году, по прогнозу TelecomDaily, число выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году.

Запрос на массовую культуру

Что составляло массовую культуру в России последние 30 лет? Чем мы гордимся? В музыке – «Кино», в кино – Балабанов. Две легенды. Всё!

Речь именно о массовой культуре. Мы, конечно, гордимся великой русской литературой, композиторами и балетом. Но это не массовая культура.

Советский кинематограф – великий, но советский и к новой России отношения не имеет.

Что ещё было в массовой культуре? Боевики 90-х, мультики с Никелодион, супергерои! Много-много супергероев, комиксы, развлечения. Всё не наше.

Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

Нужны новые герои

Основная аудитория потребителей оставшихся без контента – молодые люди от 16 до 34 лет. Молодёжь, воспитанная телевизором и молодёжь, воспитанная интернетом.

Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки

А значит для этой аудитории нужно делать сейчас контент. Задевать проблемы этой возрастной группы.

С Яндекс.Музыки удалили все альбомы Майкла Джексона. Лица мировой массовой культуры. Это к слову о том, что медленно, но верно поле массовой культуры меняется. Время идёт и наблюдать за этим очень интересно.

Подпишись на телеграм

44
Начать дискуссию