Работа ради игры. Как мотивировать поколение Z в общепите?

Старые советы на новый лад. Рассказываем, как превратить рутину в увлекательное действо в ресторанном бизнесе.

Работа ради игры. Как мотивировать поколение Z в общепите?

80% сотрудников HoReCa — люди в возрасте от 18 до 23 лет (так называемое поколение Z), которые пришли на подработку. У них сейчас огромное поле для выбора места работы. Сегодня они у вас, а завтра спокойно ушли к конкуренту.

Будем откровенными, ресторанный бизнес находится в периоде кадрового голода...На найм уходит слишком много времени, персонала не хватает, а имеющиеся сотрудники не планируют задерживаться у вас даже на 1 год.

В первую очередь, перед руководителем стоит задача удержания персонала. Уже во вторую — добор. Какая «плюшка» заинтересует зумеров?

У поколения Z совершенно иное мышление. С самого раннего детства они росли на компьютерных играх и красочных мультиках, держали в руках гаджеты 📱

Их не будут мотивировать 500р. за переработку. Что они купят на эти деньги? А предложить зарплату в 100 000р. у вас вряд ли получится.

Давайте сравним их с поколением Y – это дети, выросшие в СССР. У них не было брендовой одежды, классных гаджетов и многообразия развлечений. Им не нужно было много для счастья. А сейчас попробуйте удивить молодых сотрудников.

☝ Предлагаем активно начать менять систему мотивации, а точнее геймифицировать. Представьте себе компьютерную игру: герой движется к своей цели, за каждое выполненное задание он получает «фишки» и в конце доходит до финиша. Тогда они станутся с вами надолго.

Сейчас вам покажем, как это можно реализовать, на примере сервиса СБИС Presto.

• Проявите заботу

Как часто вы подходите к сотрудникам и спрашивайте, как у них настроение? СБИС будет делать это каждый день. Анимированный кот (можно поменять на лису) спросит у сотрудника «Как здоровье? Как настроение?», потом отправит подбадривающее сообщение.

Следите за динамикой настроения по каждому сотруднику в отдельности и всей команды в целом. Во-первых, сотрудник знает, что о нем позаботились. Во-вторых, вы можете использовать эту информацию для дальнейшей работы.

• Хвалите ваших сотрудников

За любую мелочь вы можете благодарить, выдавая бейджи. Например, «За креативную идею», «За помощь коллеге», «За хороший отзыв от клиента». Как минимум сотрудники начнут понимать, что они работают не просто так.

• Платите пончиками

Создайте виртуальную валюту вашего заведения. Например, пончики или назовите исходя из названия заведения. За каждое особенное действие сотрудника – платите ему. Задержался подольше на работе? Начислено 50 пончиков. Вышел на смену в свой выходной? Ещё 50.

Конечно, виртуальные пончики сотрудник не съест, но может обменять на более ценные подарки.

• Создайте магазин подарков

Это ваш виртуальный магазин, где вы можете продавать все, что захотите: фирменная одежда, дополнительные дни отпуска, гаджеты, бесплатный обед и т.д. Как вы думаете, как сотрудники могут расплатиться? Правильно, вашей виртуальной валютой.

• Добавьте огня

Создайте гонку на рабочем месте. В СБИС можно настроить анимированные рейтинги: любая локация и любые персонажи. Установите цель – наибольшее количество продаж за месяц. Не забудьте про весомый приз. В любой момент, с любого устройства сотрудник может посмотреть свое отставание, а анимированный кот всегда напомнит про выполнение планов.

Лучше потыкаться и увидеть это своими глазами. У вас есть 2 недели бесплатного доступа к СБИС Presto. Попробовать →

Вывод для работодателей. Чтобы удержать сотрудника поколения Z подольше, предлагайте не работу ради работы, а работу ради игры 🎲 Ведь выйти из игры всегда сложнее, если ты уже начал в нее играть.

Реклама. ООО «СБИС.ПЕРМЬ.КОМАНДА.»
ИНН: 5904399331.erid: 2Vtzqv3dHwz

Начать дискуссию