PR-тренды 2024: что вам надо знать еще вчера?
2023 был насыщенным: chatgpt начинает заменять гугл, фэйки мало-помалу вытесняют настоящую информацию, источников информации все больше. Изучила за вас и тезисно сформулировала, что российские и западные эксперты говорят о трендах, и как я вижу их сама.
Коммуникационные стратегии:
1. Честность и подлинность.
Набирает обороты в последние годы. Аудитория становится более подозрительной к информации; уверена, что умеет выявлять ложь и не прощает нечестный контент.
2. Искренность и прозрачность.
Аудитория хочет четкой идеологии и TOV от своих любимых брендов. Усидеть на всех стульях (как это пытаются делать Victoria Secret) мало кому удастся.
3. Гуманизация.
Очеловечивание брендов и инструментов коммуникации для более близкого и глубокого контакта.
4. Адаптивность.
Близится конец неповоротливым коммуникационным стратегиям, когда расписался на три года вперед и не готов ничего адаптировать.
Гибкость к переменам и быстрота реакции будет очень важна.
5. Аудитория.
Хочешь не хочешь, но Z-ки и следующие поколения, не спросив, уже стали ключевой аудиторией для огромного количества брендов.
Кто еще не начал на них работать — в следующем году вы уже влетаете в предпоследний вагон.
6. Антикризис.
Границы восприятия становятся тоньше, чувства юмора у аудитории меньше. С развитием технологий скрыть ничего не удается.
Масштабность бренда и кризиса не имеет значения — игнорировать нельзя, надо отрабатывать всем.
Площадки, инструменты:
7. AI
Это очевидный тренд. Отмечу только, что в следующем году технологии еще не вытеснят нас с работы и, напротив, будет требоваться симбиоз для достижения лучших результатов.
8. Избирательность в выборе ЛОМов.
Глубокий подход к подбору ЛОМов и микроинфлюенсеров. PR и маркетинговых директоров касается всё — от политических взглядов до выбора шампуня у потенциального селебрити для кампании/проекта.
Накладывается на тенденцию снижения доверия брендов и организаций к блогерам.
9. Оффлайн.
Если не будет новых поводов посидеть всем миром год дома, то оффлайн будет и дальше нарастать. При этом уже виден запрос на бОльшую ламповость мероприятий и креативность программы.
10. Ритейл-медиа.
Были востребованы в 2023-м, будут еще больше в 2024-м. Как иначе, когда весь мир — Wildberries, а ты в нем — рекламная интеграция.
11. Свои медиа.
Востребованы будут и проекты по созданию медиа брендов и компаний. На Западе этот тренд цветет уже давно, в России активно подтягиваются: Тинькофф журнал, медиа от онлайн-магазина Nuself, ВкусВилл медиа и другие.
Контент:
12. Персонализация контента.
Все более укрепляющаяся тенденция. Уровень глубины коммуникации с аудиторией должен быть где-то на уровне, когда вы звоните каждому в дверь и лично показываете персонализированный ролик.
13. Размер имеет значение.
С одной стороны, месседжи становятся еще емче и короче — на фоне вала информации времени на касание с аудиторией все меньше. С другой, появилась тенденция, что длинные тексты и лонгриды снова почитаемы и читаемы. Этот тренд может меняться в течение года — последим.
14. Аудиоконтент.
Сегодня проблематично потребить весь контент, который тебя зацепил. Приходится совмещать с другими делами. Но просто включить шоу на YouTube фоном работает не всегда — ты все же теряешь часть впечатлений, когда не смотришь на картинку. Другой разговор — контент, который изначально делается для ушей.
Про развитие этого формата можно говорить, и глядя на статистику продаж умных колонок: за первое полугодие 2023 года число увеличилось на 40%.
– Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши? — спросила Красная Шапочка. — Чтобы лучше слышать подкасты!
15. Форма или содержание.
Одни бренды уже наигрались в виртуальную реальность в рекламе, где форма превалирует над содержанием, и начнут искать баланс. Другие еще доиграются в 3D, AR и прочее.
Управление и саморазвитие:
16. Прокачка навыков.
Тенденции последних лет остаются. Важно быть мультиформатным и самому, и делать такой свою команду. Постоянный мониторинг новых инструментов и их изучение, применение.
Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы всегда быть в тренде.