Что Ozon рассказал на ежегодной конференции COM.E ON 2023
Ozon провел ежегодную большую офлайн конференцию COM. E ON 2023, где по традиции поделился успехами, обновлениями и планами на будущее
Обо всем по порядку
Ozon продолжит расти в два раза быстрее рынка e-com.
По прогнозу ожидают рост GMV не менее чем на 70% в 2023 году, а в перспективе нескольких лет планируют войти в Топ-3 российского ритейла.
Кроме того, по итогам года стремятся к безубыточности по ebitda.
Выходим на рынок Армении.
В плане запустить маркетплейс для местных покупателей этой осенью и строить свою логистическую инфраструктуру в стране.
Ozon в 2023 году увеличил размер инвестиций в выгодные цены
— это уже десятки миллиардов рублей.
Скидки стимулируют спрос покупателей и помогают предпринимателем наращивать продажи на маркетплейсе. За свой счет снижаем цену товара до 27%.
Кроме того, был анонсирована созависимость Трафаретов и скидок от Ozon (расскажем в конце)
Возобновляемая кредитная линия.
В линейке финтеха этим летом появится еще один полезный продукт для продавцов — возобновляемая кредитная линия.
Предприниматели смогут воспользоваться деньгами в любой момент — достаточно один раз получить лимит.
Одежда и обувь
Одна из приоритетных категорий Ozon — одежда и обувь — достигла по обороту 82 млрд рублей в 2022 году и продолжит расти дальше: в этом году Ozon ожидаем рост оборота категории в 3 раза.
Индекс локализации
Уже сейчас введен новый инструмент Индекс Локализации, а с 1 июля можно будет получать скидку до 50% на логистика, если правильно распределять товары по региональным складам, и надбавку до 30%, если не распределять по регионам, где покупают ваши товары. Они получат скидку на логистику до 50%, а у покупателей будет шире выбор товаров с быстрой доставкой.
Про Индекс локализации рассказывали тут
с 27 мая по 1 июля 2023 года снизили тарифы на 30% для поставок кросс-докингом и через вРЦ на склады: Адыгейск, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, СПБ Бугры.
Логистика Ozon
Если сокращать скорость доставки, у вас открывается кратно потенциал для роста продаж
Три ДА за локализацию товаров:
- У покупателя меньше времени передумать, а значит отменить заказ;
- Товары выше в выдачи в 1,5 раза;
- Больше продаж
Резюме: грузите FBO в регионах
Скоро OZON откроет новый склад в Волгограде
Мобильное приложение
Как я говорил, мобильное приложение заменит десткоп
5,5% работают на OZON только с приложения, не заходя на сайт с компьютера
Как получать "цена для покупателя" за счёт Ozon:
- Держать индекс цен выгодным или умеренным;
- Не повышать цены, если получили скидку от OZON
Товары с умеренным или выгодным индексом повышают в поиске, гораздо чаще просматривают, чаще добавляют в корзину и покупают. + озон тестирует бейдж на товарах: «цена то что надо»
А еще сказали, что обновили OZON калькулятор
Наши любимые Трафареты, что нового:
- К осени будет «максимальный охват» за клики;
- До конца года появится оплата за заказ, то есть конверсию;
- Трафареты объединят с Продвижение в Поиске.
Уже сейчас продвижение в поиске и трафареты крутятся на одинаковых местах.
И……
🔥NEW WOW 🤩
Все наши вложения в рекламу будут реинвестированы в наши же скидки, то есть рубль в рубль непосредственно из вашей же рекламы будут уходить в скидки для клиентов на наши товары.
То, что Ozon устраивает такие мероприятия - это очень круто. Здесь есть возможность и узнать о планах маркетплейса, о том, как работает площадка и задать вопросы специалистам тех или иных подразделений Ozon.
Но чего реально не хватает, как и на прошлых форумах, так это больше диалога с простыми селлерами, больше слушать о тех простых проблемах, которые возникают у них в работе с площадкой и признание своих ошибок. К пример, в прошлом году признали проблему в нагрузке на логистику и показали дорожную карту решения этих проблем и их по факту решили, а в этом тишина, хотя есть о чем спросить?