Кто такие солопренёры и как они усилят экономику?
На основе перевода статьи Yali Saar
• Работаешь на себя без наёмных сотрудников?
• Считаешь себя скорее предпринимателем, чем фрилансером?
• Тебе комфортно заниматься бизнесом в одиночку и не хочется создавать крупную корпорацию?
Значит, ты солопренёр.
Такие предприниматели управляют бизнесом сами. Раньше их относили к фрилансерам, но сейчас под это понятие подходят не все независимые специалисты: например, создатели контента и поставщики услуг в сфере e-commerce.
Сколько в мире солопренёров?
• 81% из 50,7 млн малых предприятий в 2019 году не имели работников, кроме самого владельца.
• Менее 3% независимых специалистов планируют в будущем нанимать сотрудников.
• 82% владельцев малого бизнеса счастливы сохранить компанию небольшой, а 56% хотят остаться в своём деле единолично.
Почему солопренёров будет больше?
• Крупные предприятия сокращают рабочую силу. Многих это подтолкнёт начать свой бизнес.
• Взгляды общества на понятие «нормальной работы» меняются.
• Автоматизация упрощает ведение бизнеса, и управлять им единолично становится легче.
• Технологии открывают двери для солопренёров в разных областях.
В чём отличие от фрилансеров?
Первое расхождение случилось с развитием социальных сетей. Благодаря им можно хорошо зарабатывать на своих увлечениях, и даже с небольшой аудиторией получать $ 60 000–100 000 в год. Через соцсети можно продавать не только услуги, но и физические продукты своего или партнёрского бренда.
Например, Кайли Дженнер заработала миллиарды на косметике, передав производство и упаковку частным торговым маркам и делегировав продажи. У неё было всего 7 сотрудников, работающих полный рабочий день, и 5 сотрудников на полставки. Такой бизнес стал возможен за счёт популярности Дженнер в социальных сетях.
Кайли такая не одна. Многие солопренёры развивают свои бренды в e-com. Благодаря платформам Amazon и eBay можно продавать свои товары напрямую с фабрик через персонализированный онлайн-магазин.
Запускать свой микробренд всё же рискованно. Поэтому мы в Elixir Family объединяем предпринимателей и вместе строим децентрализованный бренд. Каждый наш партнёр — солопренёр, развивающий свой продукт, но при этом имеющий доступ к экспертизе команды специалистов и к комьюнити вовлечённых предпринимателей. Если хочешь узнать, как именно мы помогаем солопренёрам, оставляй заявку на сайте — расскажем всё подробно.
Что нужно солопренёрам?
Новый набор инструментов для автоматизации разных областей бизнеса, чтобы справляться в одиночку и сохранять конкурентоспособность. Специально для таких предпринимателей рождается новая индустрия консалтинга, веб-сайтов для поиска партнёров и платформ с рекомендациями. Уже есть тенденция развития сети солопренёров, которые работают в партнёрстве друг с другом, и это повышает их устойчивость.
Как солопренёры усилят экономику?
Рынок со множеством небольших децентрализованных операций устойчивее к финансовому спаду. Диверсифицированная экономика — сильная экономика. Солопренёров становится больше, а перечень их занятий расширяется. Это делает общество стабильнее: крупный бизнес не сможет диктовать условия всему рынку, так как потребители будут выбирать местных специалистов и предпринимателей.