Demi Murych

+7
с 2018
16 подписчиков
26 подписок

Этот материал настолько технически безграмотен, что относится в всерьез к нему никакой возможности нет. Один сплошной поток высококачественного юмора. 
 
 
Автор! Дуржище! кем бы ты там нибыл.
Заклинанием
"секунды секунды загрузка!, секунды секунды Lighthouse"
"секунды секунды картинка, секунды секунды три тыщии"
ты никогда не призовешь шамана большой думающей машины, чтобы он смог порешать твои экзистенциальные проблемы с секундами.
 
 
И все это по причине того, что ни один человек, который дейтсвительно занимается оптимизациями, не будет это делать из расчета замера времени загрузки сайта.  Это считали за моветон в 14 году, а сейчас можно и в казенный дом с желтыми стенами попасть.
 
 
Да потому, мой юный друг, что современный сайт, это не продукт у которого есть точка начала загрузки, и точка окончания. Но продукт у которого событие windowload может не наступить никогда, потому что процесс загрузки будет продолжаться ровно столько сколько продолжается сессия  пользователя. И это не предел, даже когда посетитель закроет сайт, и даже кликнет чудотворящему кресту в углу браузера, даже тогда нет никаких гарантий, что сайт который он только что открыл, не продолжает работать. 
 
 
И как только о юный подаван, ты познаешь этот дзен,  станет тебе стыдно за  слова твои про изображений оптимизацию.
У меня есть  бабина  с видео, из секретных источников, про одного бородатого тошнотного дядю, который показывал страницу где изображения были по 20МГб и она была в зеленой зоне - прикинь? Ты бы еще с секундомером стоял, а он уже успел бы поужинать. 
 
 
Так занешь что самое противное? Этот хрыч реально там получил зеленую зону. Не багами, не хаками, не скриншотами,  а реальную зеленую зону.
Еще даже и 5% одного изображения не загрузилось на Slow 3g, а он же зеленый. или синий. Пусть будет сине зеленый. 
 
 
Да так вот, этот сине зеленый ,вообще страх потерял да на святое замахнулся! на фоновое видео к сайту амд ему в печень.
Куда проведение только смотрит? Это чудо юдо показывало как киношку в 1.4Гб можно параллельно смотреть и в зеленой зоне покуривать. 


Нужно и тебе познать современную магию, дабы знать  что  производительность проекта, это не секунды загрузки черт его пойми что там, а отзывчивость интерфейса. Способность проекта обслужить запрос пользователя так быстро как это возможно. И для этого, никаких оптимизаций изображений, ненужно. И фоновое видео, этому никак не помешает.
  
  
Нет ну конечно, если ты завалишь свой канал загрузкой видео, то вся моя мега логика даже пикнуть не сможет, это безусловно так. Только мы же с тобой кажись не в 2010 году живем.
Там консольку открой, вкладустик нетворкинг, посмотри там знаешь такие буковки бывают, low там hight. Изучи эти заклинания они помогут тебе. 
  
   
По крайней мере ты тоже научишься этому фокусу, с зеленой зоной и гигабайтными картинками. 
 
дальше я транслировать этот поток маразма в свой уже не мог, и промотал до конца.
 
   
А ТАМ!!!!!!
  
 
"Какой бы длины не был твой тухес — его всегда можно поднять моментально."
  
Мне мой опыт подсказывает, что уже на полутора метрах я теряю сознание. Кровь она от мозгов отливает и мир вокург -  тухес.
 
Так что Всем тухес поцаны.  Я кончил. 
 
 

3

Кстати, говоря о программировании и культуре мышления. Любой аналитик, это человек с тем качеством мозгов, и повседневным опытом, для которого изучение современного языка программирования уровня питона или того же JavaScriptа, не займет значительного времени.
И честно говоря, я всегда откровенно удивлен, когда люди этого уровня, такими инструментами не владеют. Потому что прежде всего, это люди которые очень ценят свое время. А специфика работы такова, что использовать это время с предельной эффективностью, позволяют как раз языки такого уровня. Даже в пределах VBScript или APP script От гугла.

 
Иными словами, не любой программист может стать SEO, но при этом любой современный эффективный SEO может стать программистом.

 
И главное в этом то, что SEO не нужно владеть этим инструментом на уровне инженера. Ему нужно всего лишь понимать технологию, и уметь оценить порядок затрат на ее внедрение. Потому как обработать терабайт изображений магазина, под формат который сейчас востребован поисковой машиной, для человека с навыком, будет оценено в 1 рабочий день программиста. И, напротив, может казаться запредельной магией, для того кто этим навыком не обладает.

 
Подводя итог под всем сказанным выше.

Современный поиск в Google стал обладать чертами технологически продвинутого анализа. И чтобы манипулировать этим поиском, то есть заниматься тем, чем и должен заниматься SEO, нужно владеть технологиями которые по крайней мере, близки к уровню этого анализа.

 
И тут, если ты будешь хоть самым гениальным человеком на свете, не обладая навыком сделать ТЫ ничего не сможешь. Потому что условное (A) дающее тебе лишние (B) позиций в ранжировании реализовать без этого навыка теперь стало невозможно. А приобрести этот навык, за приемлемое время, не обладая опытом в смежных областях невозможно.

 
Сейчас, мы стоим перед Рубиконом,  когда привычные SEO методы еще достаточно эффективны чтобы пользоваться только ими, и при этом следующая волна оптимизаций уже оказывает, по крайней мере равный эффект

Учитывая тот факт что эти изменения произошли за последние два года, попробуйте представить что будет через следующие два. И возможно это Вас приведет к тому, что вы купите учебник по матанализу, а на досуге, напишете первый свой конечный автомат, а не будете заниматься самоуспокоением на счет того что математика вам ненужна, а программисты это Ваши подчиненные.  

Позвольте высказать строго противоположную точку зрения, озвученную в статье. Все "наезды" очень прошу воспринимать как инструмент подчеркивания драматизма ситуации, но не как личную неприязнь. 


...
Перечитав несколько раз материал, я наконец понял что меня беспокоит в нем, а именно  полнейшая каша в голове автора. Это очень хорошо заметно на примерах:

 
"Накопление опыта идет нелинейно. Специалисты с опытом работы 2 и 6 лет, могут не сильно отличаться по навыкам, так как часто опыт просто повторяется"
"Постоянные обновления поисковым систем и требований к сайтам приводят к тому, что повторять прошлый опыт в новых проектах всё сложнее."

Минутку. Постоянные обновления это те самые сказочные обновления которые приводят к тому что специалист 2 и 6 летней работы оказывается неотличим по навыкам? Это те самые обновления которые приводят к повторению предыдущего опыта? Тогда какие же это обновления? 

 
И таких противоречивых высказываний в рамках материала большое множество.  Создается впечатление, что автор интуитивно нащупал вопрос, но так и не дал себе трудна вывести его в ровную концепцию, а нашпиговал материал  теми же самыми:
"смесь верований, когнитивных искажений и сложившихся предубеждений о работающих и неработающих техниках."

 
В общем, мысль материала (если я все понял верно) совершено не новая, и фактически заключается в одной фразе, обращайте внимание на людей с культурой мышления. Или на людей с врожденным талантом к аналитике того рода которая актуальна к текущей ситуации. 

 
При этом автор допускает фундаментальную ошибку считая, что современное SEO для Google это ровно тоже самое что и 2000 годы, когда человек без какого либо образования вообще, мог показывать эффективность уровень бога, только благодаря своей соображалке.

 
Автор активно настаивает на идее, что если бы мы взяли например 5 летнего Эйнштейна к себе в свой НИИ то он был бы таким же офигительно эффективным как и в свои 30 лет когда была сформирована общая теория относительности.  Вы верите в это? Наверняка каждый скажет что нет. И при этом будет абсолютно правы для текущего времени, и неправы даже для 2008 года. 

 
Да в 2008 году, 5 летний Эйнштейн был бы ровно так же эффективен как и 30. Но сейчас это ДАЛЕКО НЕ ТАК. Даже в 2009 году, условного "Эйнштейна" любой средненький  верстальщик мог поставить таким раком, что ни один миллион ссылок и мега офигительный уникальный контент, не заставил бы ранжироваться сайт, сделанный шаловливыми руками такого верстальщика. И не обладая БАЗОВЫМИ знаниями в верстке, наш SEO Эйнштейн никогда бы не понял со всей гибкостью своего ума, почему проект вне области ранжирования в принципе. 

 
За поседение два года уровень технических факторов оказывающих прямое влияние на ранжирования в Google изменился так сильно, что сейчас я никогда не возьму на работу человека, который не обладает базовыми навыками программирования. Потому, что воспитывать такого специалиста, выйдет очень дорого в силу времени которое придется на него потратить.  И я лучше воспользуюсь услугами человека с навыками ниже среднего но владеющим инструментом, чем руками 5 летнего Эйнштейна, которому нужно еще  5 лет для того же самого.  Вы готовы ждать эти 5 лет?
 
 

1

Так в гугле было последние лет 10.  Причем количество сниппетов в выдаче формально не ограничивалось. Я видел и 6 подряд расширенных сниппетов с одного сайта. 

Делать это умели единицы, из тех, кто не верил в сказки про канибализацию и прочие сео идиотизмы. 

Где то с 2018 года,  информация о том, как это делать правильно, стало достаточно распространена. Это стало причиной того, что в выдаче подобное стало появляться настолько часто, что подняло бурю негодования со стороны тех кто конкурировать с этим не мог.

В результате Гугл ввел ограничение в 2019 году до 2 сниппетов.

(На самом деле можно получать три) 

1

Сначала в статье мы "впариваем" людям проблемы, потом героически их преодолеваем:
1) "Два шаблона на страницу" - это критерий жуткого непрофессионализм, и в этом случае, наверняка верстка с двумя шаблонами будет самым меньшим из зол всего проекта. Там уж точно не до SEO

2) "Скрытие ненужных элементов через diplay:none, которое приводит к замедлению работы проекта, поскольку ненужный код грузится все равно". Открываем диаграмму загрузки "среднестатистического" проекта, и смотрим долю разметки в общей доли загрузки всей страницы. Понимаем какую чушь мы написали и идем заниматься оптимизацией медиа контента. Доля такого "лишнего кода" не будет составлять и 1% от всего проекта. Которые ну никак не повлияют даже в случае параноидальной оптимизации и попытки всунуть стартовую страницу в первые 14кб запроса.

И это я Вас еще не попросил сравнить с тем, что при популярности современных фронтенд фреймоврков немалая часть шаблонов в принципе редко используется.

У поисковиков НЕТ сейчас плохого отношения к такому контенту. В худшем случае скрытый контент будет не проиндексирован вовсе. И грош цена дизайнеру такого проекта, который какой то важный контент в случае экранов с низким разрешением решил просто скрыть. Тем более что сейчас мы уже давно перевалили за отметку в 50% пользователей с такими разрешениями, что означает, что в первую очередь дизайнер обязан работать именно с такими шаблонами, а на десктопе дополнять.

3) Этот пункт сродни пункту 1. Зачем городить велосипеды, если современный CSS с этим справится гораздо лучше?

Как итого, все три аргумента высосаны из пальца, для того чтобы подтянуть под них свое мнение о том, что отдельная мобильная версия сайта "маст хэв" для людей с деньгами.

На деле же, серьезной разницы, если работают специалисты, нет. Кроме того, что за отдельную версию нужно будет заплатить больше. И обычно, вторая версия появляется тогда, когда в силу исторических причин, привести основную версию сайта к мобильной дороже чем написать с нуля мобильную.

2