Физическая нагрузка сразу перед умственной улучшает когнитивные способности
Если ваших учеников довозят прямо до дверей вашей школы,
или им нужно только из горизонтального положения перейти в сидячий и открыть ноутбук,
то чтобы что-то запомнить, им придётся прикладывать чуть больше усилий, чем тем, кто добирается до вас через сугробы и с пересадками.
Когда я работала в языковой школе, я предлагал ученикам приходить ко мне на урок выпадами. Никто не согласился =)
Наказывать отжиманиями за каждое забытое слово не предлагаю. Но добавить какую-то физическую активность в урок было бы всё-таки хорошо.
На групповых офлайн-уроках обеспечить такую активность не очень трудно.
- mingling activities: ученикам нужно двигаться по кабинету и менять партнёров по диалогам
- игры с мячом: поймал мяч - ответил на вопрос - кинул мяч - задал вопрос
- пантомима: объяснить слово/выражение своими действиями без слов
- sorting games: все, кто считают, что правильный ответ а - переходят в правый угол; b - в левый
- игры с карточками: прыгать/стучать/что-то в них кидать
- running dictation: найти слово где-то в классе, добежать первым до доски и записать его
- дуэль: ученики стоят напротив друг друга, учитель по середине. За каждый правильный ответ можно сделать шаг к учителю. Кто первый дошёл, тот и победил.
А вот что будем делать с индивидуальными онлайн-учениками?