Как составлять примеры с новой лексикой
чтобы та действительно запоминалась
Одна из моих учениц недавно проявила невероятную инициативу и создала для себя Телеграм-канал, куда она записывает новую лексику из наших с ней асинхронных заданий. Такой словарик 21го века. Так же полезно, только ещё и поиск есть, просто шикарно!
Я на канал, конечно, подписалась, потому что идея шикарная. Более того, я создала такой же канал для себя и тех слов на французском, которые я хочу запомнить.
Но и от комментария по улучшения канала ученицы я не удержалась. Потому что можно просто состалять примеры, чтобы были, а можно составлять примеры, чтобы новая лексика действительно запоминалась.
Вот один из примеров, который написала ученица к слову circumspect:
The governor was usually circumspect when dealing with the media.
Подходит ли значение "careful not to take risks"?
✓ Да.
Поможет ли этот пример запомнить слово?
?Давайте проверим.
Можете ли вы вставить в это же предложение слово с совершенно другим смыслом?
The governor was usually _______ when dealing with the media.
✗ Я могу: polite/anxious/reluctant/effective/professional
А если так?
The governor was usually ________ when dealing with the media. He knows first-hand that every word he says can be used against him, he's treading on thin ice here.
✓circumspect. Другое значение уже не вписывается.
Отсюда вывод:
примеры должны создавать нужный контекст. Именно из него вы догадываетесь о значении, и именно это когнитивное действие очень способствует вашему запоминанию
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru