Как составлять примеры с новой лексикой

чтобы та действительно запоминалась

Как составлять примеры с новой лексикой

Одна из моих учениц недавно проявила невероятную инициативу и создала для себя Телеграм-канал, куда она записывает новую лексику из наших с ней асинхронных заданий. Такой словарик 21го века. Так же полезно, только ещё и поиск есть, просто шикарно!

Я на канал, конечно, подписалась, потому что идея шикарная. Более того, я создала такой же канал для себя и тех слов на французском, которые я хочу запомнить.

Но и от комментария по улучшения канала ученицы я не удержалась. Потому что можно просто состалять примеры, чтобы были, а можно составлять примеры, чтобы новая лексика действительно запоминалась.

Вот один из примеров, который написала ученица к слову circumspect:

The governor was usually circumspect when dealing with the media.

Подходит ли значение "careful not to take risks"?

✓ Да.

Поможет ли этот пример запомнить слово?

?Давайте проверим.

Можете ли вы вставить в это же предложение слово с совершенно другим смыслом?

The governor was usually _______ when dealing with the media.

✗ Я могу: polite/anxious/reluctant/effective/professional

А если так?

The governor was usually ________ when dealing with the media. He knows first-hand that every word he says can be used against him, he's treading on thin ice here.

✓circumspect. Другое значение уже не вписывается.

Отсюда вывод:

примеры должны создавать нужный контекст. Именно из него вы догадываетесь о значении, и именно это когнитивное действие очень способствует вашему запоминанию

© Кристина Крючкова | esl-materials.ru

Начать дискуссию