Я бы сказал - как только стартап покажет минимальный traction. Как его определить, очень сильно зависит от специфики, но в большинстве случаев это - первые довольные клиенты (пользователи). То есть, как минимум должен быть готовый и обкатанный на early-адоптерах MVP.
Кроме того, может оказаться полезным, для принятия решения об уходе с работы, ответить себе на несколько вопросов:
- Есть ли подушка, которая позволит прожить расчетное время до запуска (расчетное время = все запланированные спринты разработки MVP, умноженное на два)
- Есть ли инвесторы, которые интересовались идеей, и вообще каковы шансы получить посевные и как скоро;
- Потребует ли стартап дополнительных вложений на разработку, маркетинг, поддержку пользователей, инфраструктуру, если да то есть ли источники для покрытия этих затрат (инвестиции или сбережения основателей);
- предполагает ли природа стартапа быструю монетизацию (например сразу после запуска начинают продаваться платные аккаунты) или отложенную (всем всё сначала бесплатно а деньги только через годы в момент acquisition)
- насколько быстро вы сможете найти работу снова, если ваш стартап не взлетит.
Я бы сказал - как только стартап покажет минимальный traction. Как его определить, очень сильно зависит от специфики, но в большинстве случаев это - первые довольные клиенты (пользователи). То есть, как минимум должен быть готовый и обкатанный на early-адоптерах MVP.
Кроме того, может оказаться полезным, для принятия решения об уходе с работы, ответить себе на несколько вопросов:
- Есть ли подушка, которая позволит прожить расчетное время до запуска (расчетное время = все запланированные спринты разработки MVP, умноженное на два)
- Есть ли инвесторы, которые интересовались идеей, и вообще каковы шансы получить посевные и как скоро;
- Потребует ли стартап дополнительных вложений на разработку, маркетинг, поддержку пользователей, инфраструктуру, если да то есть ли источники для покрытия этих затрат (инвестиции или сбережения основателей);
- предполагает ли природа стартапа быструю монетизацию (например сразу после запуска начинают продаваться платные аккаунты) или отложенную (всем всё сначала бесплатно а деньги только через годы в момент acquisition)
- насколько быстро вы сможете найти работу снова, если ваш стартап не взлетит.