«Вот это обучение посмотрю и начну…» Ох какая сладкая ложь. Прям в духе «Это последная серия и спать». Эту фразу я недавно приметил у знакомого в ходе нашего диалога. Потому как одно время это было и моей проблемой, когда я скупал обучения, пока не обнаружил у себя на почте кладбище заброшенных (Get)курсов. И мне стало интересно разобраться, что на самом деле кроется за бесконечным обучением и чем это вызвано?Сегодня все мы так или иначе переживаем за свое будущее. Из-за этого стараемся делать шаги, которые выстроят нам некую безопасность и приведут к своим заветным целям. Нехватку знаний мы стараемся восполнить обучениями, книгами и всем чем угодно, что даст нужный результат.Изначально стремление человека к познанию чего-то нового заложено с самого рождения. Что-то пощупать, потрогать, куда-то залезть. Солидную часть жизни мы тупо учимся. В школе 11 лет (некоторые выходили по УДО через 9), потом в универе 4-6 лет. С самого детства закладывали мысль, что только знания смогут спасти наши задницы. Отчасти так и есть.Но есть нюанс. Информации стало очень и очень много. Образование стало доступнее женщин древнейшей профессии. Сейчас купить какое-то обучение также легко, как сгонять в магаз за хлебом или заказать пиццу.Интересный факт: согласно данным Тинькофф, люди склоны больше скупать обучения по бизнесу и фитнесу по ночам, а по языкам и эзотерике утром.На своем примере могу сказать, что непомерное желание учиться возникло, когда я начал сомневаться в своих навыках, компетенциях, в себе. И эту неуверенность старался заглушить очередным обучением.Вот тут то и был тревожный звоночекЗдоровая ли это тяга к учебе? Конечно, нет. Но как быть?Ответ на этот вопрос кроется в разнице к подходу в обучении взрослых и детей.В детстве мы впитываем в себя всё для создания и расширения картины мира. И тут теория ради теории это ок. А у взрослых так не работает. Тут практикоприменение подавай. Если от информации нет выгоды, то зачем ее потреблять?Информация без практикоприменения - это белый шум. Лучший способ извлечь пользу от полученной инфы - применить ее.А когда мы начинаем поглощать вебинары, как сериалы серию за серией и ничего из этого не применяем, то получается, что мы неадекватно удовлетворяем свою потребность в познании. На уровне действий удовлетворили, а на уровне смыслов остались ни с чем.И это создает видимость в голове «Я же что-то делаю…».Как тогда выбраться из этого порочного круга?ПрактикаЛюбой курс теряет свою ценность, если он не закрепляется на деле. Если просто смотреть вебинар за вебинаром и не внедрять полученные знания, то очень быстро можно всхлопотать Синдром Вечного студента, который затормозит тебя и твои цели.Мне лично помогло то, что я начал смотреть то, что я сразу мог внедрять. Не смотреть наперед с мысль «Ооо, а это дальше понадобиться, лучше сразу посмотрю. Нет, это так не работает. Посмотрел - пошел внедрять. Иначе никак.Ставить понятые и измеримые целиПостановка понятной цели поможет обрести понимание «зачем» проходить тот или иной курс и какие дивиденды он даст мне для получения желаемого результата.Тут мне на помочь пришла обычная декомпозиция: цель, план и действия. Если обучение вело меня к своей цели, то вэлком. Если я просто начинал смотреть, чтобы посмотреть, то я старался это отслеживать и стопарить.Итого: Круто и похвально, когда у человека есть желание и потребность учиться. Значит есть причины на это. Но делать это нужно размеренно и не поддаваться мысли, что ты чего не знаешь. Всё знать банально невозможно.Больше интересного в канале: t.me#изимаркетинг | Артём Фролов