Как создать уникальное торговое предложение (УТП) и выделиться среди конкурентов?
Почему бизнесу так важно уникальное торговое предложение? Оно позволяет выделиться среди конкурентов и продавать больше.
А еще:
- Ниже стоимость метрик рекламной кампании, это стоимость клика (CPC), стоимость заявки (CPA), CR сайта. Если у вас нет УТП, или оффера на конкретный товар/услугу, все показатели РК будут ниже.
- Выше конверсия в продажи. Если ваш продукт не уникальный и вас выбирают среди многих конкурентов, то конверсия сильно падает, так как есть возможность выбора среди других.
- Короче цикл сделки, деньги в компанию приходят быстрее.
Давайте проверим, есть ли у вас УТП?
Выпишите все характеристики вашей компании или продукта. Это должны быть твердые факты, которые вы можете доказать, либо гарантировать!
Плохо: У нас качественная продукция.
Хорошо: У нас качественная продукция, и мы гарантируем, если не понравится - вернем деньги 100%.
Про наш опыт. Когда мы обучаем отделы продаж, и выписали все характеристики, которые данный бизнес считает важными (преимущества), сразу задаем 2 вопроса:
- Может ли тоже самое заявить ваш конкурент?
И здесь мы сталкиваемся с проблемой, когда 90% компаний говорят, что конкурент может заявить тоже самое. Значит, характеристика не является преимуществом.
- Может ли конкурент доказать/гарантировать свою уникальность твердыми фактами (качество, сертификация и т.д).
Пример 1: Додо Пицца. Когда они заходили в регионы, одни из первых заявили и гарантировали (это важно!), что если в течение часа не успеют осуществить доставку - подарят сертификат на пиццу!
Пример 2: Мы занимается бизнес тренингами (такие спикеры, как: Батырев, Фридман, Рызов, Манн), сразу озвучили клиентам, что если спикер не понравится вам за 1,5 часа, возвращаем деньги 100%! Здесь мы были первыми в ЦФО и до сих пор единственные.
Какие сложности могут возникнуть:
- Ваше УТП могут легко скопировать ваши конкуренты, мы видим это сплошь и рядом. Поэтому гарантируйте максимально и бескомпромиссно.
- Важно регулярно обновлять свое УТП, так как то, что вы предлагали клиентам, может появиться у ваших конкурентов. Важно всегда держать руку на пульсе и отстраиваться.
Теперь перейдем к анализу ключевых факторов, как вас выбирают клиенты.
Многие заявляют, что это исключительно цена и качество. Но если копнуть глубже и задать вопросы, окажется, что многие компании не знают ключевых факторов, с которыми нужно работать для создания УТП.
Вот примеры факторов, по которым выбирают клиенты:
- Цена
- Ассортимент продуктов/услуг
- Скорость/доставка
- Сервис
- Отзывы/кейсы
- Гарантии
- Награды/Достижения
- Выгода для клиента
- Миссия
- Экспертность
- Дизайн
и т.д
Советуем использовать не более 5-7 составляющих, чтобы не запутаться при анализе.
Как можно эти ключевые факторы определить?
- Обратная связь с клиентами, оттуда вы узнаете многое.
- Открытые источники, интернет, смотрите, что предлагают конкуренты не только в вашей сфере, но и в похожих.
- Ваш личный опыт, если ваша компания давно на рынке, понимаете, на что клиент реагирует.
- Попробуйте организовать совместный мозговой штурм с командой. Составьте план тем и зон роста, поверьте, вы многое узнаете и поймете.
Давайте попробуем создать УТП. Строим кривую ценностей:
- Составляем и анализируем ключевые факторы выбора клиента.
- Анализируем конкурентов, 5-6 по ключевым факторам. Составляем матрицу для позиционирования. Пропишите, где сильнее вы, а где конкурент дает более выгодное предложение.
- Стратегия. Определяем, где хотим быть сильнее, что можно подтянуть. На каких ключевых факторах сфокусироваться более плотно.
- План действий. Здесь уже ставим задачи и назначаем ответственных.
- Далее работаем с PDCA (цикл Деминга). Планируем - делаем - анализируем - исправляем. Здесь задача понять, насколько ваше УТП уникальное, если рынок говорит НЕТ. Принимайте решения, как исправить УТП, что предложить клиенту в случае провала.
Насколько часто стоит менять УТП?
Здесь все просто :) Как только конкуренты могут заявить тоже самое, гарантировать и доказывать это, надо менять УТП.
Вы можете записаться на встречу-аудит с нашим экспертом и он проверит ваше УТП, а также:
- Сформирует для вас от 10 рекламных каналов продвижения
- Определит удобство работы с сайтом.
- Оценит ваши креативы и рекламные показатели.
- Если у вас настроена Яндекс.Метрика, проведет ее аналитику.
- Проверит, есть ли у вас система утепления.
Это бесплатно! Если вы хотите записаться встречу с экспертом, напишите мне.
Кто мы? Центр бизнес-развития КИТ Медиа.
- 7 лет эксклюзивные представители Mail.Ru Group в ЦФО (16 регионов) и 1000 рекламных кампаний в наблюдении
- Сертифицированное агентство Яндекс и Гугл уже 7 год подряд
- Спикеры конференций по интернет-маркетингу
- Более 500 проведенных кампаний в 40 нишах
дельные мысли, спасибо,
скрины плоховато открываются (иллюстрации), но не критично
Спасибо! Про скрины посмотрим , как поправить :)