10 приёмов эмоционального self-брендинга

С помощью эмоционального брендинга клиенты начинают ассоциировать вас и ваши услуги с некоторыми своими ощущениями.

Это интересный подход к завоеванию внимания и любви клиентов.

«Когда потребители предпочитают один бренд другим, его движение к успеху невозможно остановить.»

1. ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЛЮДЯМ

Потребители покупают, люди живут.

Важно осознать: вы работаете с людьми, а не с потребителями или подписчиками. Попробуйте даже в мыслях использовать выражения «я работаю с людьми», «на меня подписалось 8 человек», «я хочу продать это людям, с которыми мне удастся начать коммуникацию».

Вроде одно и то же, но весомость колоссальная. Когда пишете пост, тезисы к рекламе или продаёте в сети, представляйте перед собой количество людей, которые наблюдают за вашим контентом. Допустим, перед вами зал из 150 человек, и вы ведете с ними диалог через пост. Заинтересуйте их!

Поймите: вы делаете всё для людей, они же тратят своё время, оценивают и читают.

Если вы понимаете и уважаете «своих», меняется отношение к стратегии, бюджетам, работе, контенту и результату. Понаблюдайте и просмотрите страницы подписчиков, общайтесь с ними через директ, узнавайте их как можно лучше.

2. ОТ ПРОДУКТА К ОПЫТУ

Продукты удовлетворяют потребности, опыт — желания.

Важно опираться не только на рациональные ценности, но и на эмоциональные.

Продавайте не продукт или услугу, а опыт и трансформацию, которые человек получит при взаимодействии с вами.

Важно спросить себя:

— Какие эмоции он испытает?

— Зачем ему со мной взаимодействовать?

— Какой будет конечный результат?

Задумайтесь о сервисе и комфорте клиента: давайте как можно больше выбора, адаптируйте форматы работы и информацию, говорите понятным языком. Как вы сможете дать тот самый положительный опыт взаимодействия?

Пройдите сами путь клиента от первого касания до оплаты — он весь должен быть комфортным. На моменте принятия решения о покупке, будьте рядом и помогите клиенту сделать это.

Первое, что можно сделать — описать все тонкости и подробности продуктов, рассказать об эмоциональных ценностях и трансформациях.

Люди мотивируются и действуют либо от страха, проблемы, потребности, либо от желания и мечты. Они не хотят тратить время и деньги на то, чтобы выйти из минуса в ноль, они хотят попасть сразу в плюс. Важно не только закрывать потребность, но и реализовывать желания.

Отношения не должны заканчиваться на покупке продукта — задействуйте как можно больше органов чувств. Пусть клиент получит визуально-осязаемый и эмоциональный опыт от вашего взаимодействия. Когда продукт вызывает честные эмоции, появляется желание показать его в сторис.

Вербальные и невербальные смыслы — это добавочная стоимость к вашей услуге. Оставайтесь в сознании клиента одновременно и чем-то старым, и чем-то новым.

3. ОТ ЧЕСТНОСТИ К ДОВЕРИЮ

Честность ожидается, доверие заслуживается.

Не бойтесь говорить правду, честность — первый этап на пути к доверию.

Говорите о том, что беспокоит, будьте открыты. Гордитесь тем уровнем и достижениями, которые у вас есть. Транслируйте свой путь и планы, людей заряжает ваша энергия. Покажите, что ошибки — это нормально, после них можно жить дальше. Никто не идеален, рассказывайте о сложностях, тогда людям будет проще к вам обратиться.

Не стесняйтесь прямо сказать, когда человек делает что-то не так. Честная оценка могла бы вас продать, вам платят за мнение и опыт. Навыки может получить любой, ваш взгляд — никто.

Правда — атмосфера доверия, в которой люди с вами сближаются.

Будьте верными ДНК бренда. Выберите, какие ценности вы хотите транслировать, и никогда от них не отступайте. Опирайтесь на свою философию и миссию, а не на моментальные обстоятельства.

Честность должна быть основой деятельности, а доверие — фокусом внимания. Никогда не оставляйте клиента в растерянности и неуверенности. Например, после оплаты консультации еще раз обговорите, что, где и когда будет, опишите важные мелочи «напишу за 5 минут до начала», «начнём с анализа вашей текущей точки».

4. ОТ КАЧЕСТВА К ПРЕДПОЧТЕНИЯМ

Качество по разумной цене — это само собой разумеющееся. Предпочтение делает продажу.

Важно хорошо знать ЦА и ее сегменты, опираться на глубинные интересы и потребности каждой группы.

Рассмотрите пользовательские сценарии:

— Почему они выбирают вас?

— При каких обстоятельствах?

Адаптируйте и улучшайте продукт под предпочтения клиентов. Создайте свой «интуитивный интерфейс» в блоге и в работе. Какие вопросы вам часто задают? Подготовьте ответы, создайте сайт или презентации, которые бы упростили путь до покупки.

Модернизируйте, анализируйте и внедряйте в работу что-то после каждого клиента.

Оцените и раскройте свои достоинства и преимущества — это вы заинтересованы в том, чтобы вас выбирали. В чем персонализированность продукта для ЦА? Кому он не подойдет?

Выполняйте работу по заявленным критериям. Человек, который всегда предоставляет качественные услуги, никогда не останется без заказов. Станьте для «своего» клиента лучшим решением.

5. ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ К СТРЕМЛЕНИЮ

То, что вас знают, ещё не значит, что вас любят!

Мир — это эскалатор, а не лестница, чтобы остаться на месте, нужно бежать.

Стремитесь быть первым, быть лидером своей ниши, который каждым действием совершает что-то потрясающее.

Когда вас начнут узнавать, интересоваться, захотят быть причастными к вашему пути — обязательно оправдывайте ожидания.

Стремитесь завоевать любовь аудитории, а не только выделяться или хайпить, набирая популярность. Важна подача и смыслы, с которыми вы привлекаете новых людей. Мы живем в огромном информационном шуме, поэтому слова-миссии должны читаться сами.

6. ОТ ИДЕНТИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ

Идентичность — это признание, личность — это харизма.

Смысл идентичности — сознательно или бессознательно соотносить себя с кем-то. Люди часто хотят не признания индивидуальности, а признания сходства с другими.

Идентифицируйтесь, нишуйтесь, конкурируйте, но не забывайте об аутентичности. Только харизматичная индивидуальность бренда способна спровоцировать эмоциональный ответ аудитории.

Раскройте каждое умение, достижение, увлечение на максимум. Найдите уникальность, которая бы откликнулась людям. Обратитесь внутрь себя. Будьте идеальными для себя.

Не пытайтесь быть причастными к кому-то, к чьей-то истории — стройте свою империю!

Отстранитесь от конкурентов, выберите уникальную узкую нишу, придерживайтесь позиционирования. Вы сами хотите у себя купить или смотреть свой контент? Ответы на все вопросы и сомнения — внутри вас.

7. ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ К ЭСТЕТИКЕ

Функциональность — это практично. Эстетика вызывает привязанность.

Функциональность сама по себе может стать довольно банальной, если внешний вид продукта или методы его использования не учитывают чувств, возникающих у клиента.

Чувственный дизайн должен базироваться на инновациях — это новый набор чувственного, сенсорного опыта. Передавайте смысл и упрощайте восприятие — 70% информации люди получают с помощью зрения, визуальная концепция говорит с ними раньше вас.

Задействуйте цветовой маркетинг, но не создавайте интерференцию.

Порой картинка сильнее смысла.

Вот яркий пример:

Скорее всего, читая названия компаний, вы всё равно думали о другом бренде — о том, которому соответствовала картинка.

Ваша концепция не должна пересекаться с чужой эстетикой, иначе есть вероятность стать репликой.

8. ОТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДО ПРИСУТСТВИЯ

Должно ощущаться эмоциональное присутствие.

Большинство стратегий присутствия и общения бренда основано на концепции количества, а не качества. Главным мотиватором действий становится не концентрация на творческих способах создания истинной и долговечной связи с аудиторией, а страх, что конкурент может оккупировать территорию.

Касаний с потенциальным клиентом должно быть как можно больше. Используйте разные каналы: рекламу у блогера, таргет, сторис друзей, мероприятия, журналы, отметки в сторис у друзей друзей.

Не менее важно и то, как именно происходит это касание — оставьте неизгладимый след.

Придумайте максимально оригинальные способы продвижения, их больше, чем вам кажется. Поставьте перед собой задачу, чтобы о вас узнали, и отойдите от канонов.

Каждый день пробуйте новый способ, дайте волю фантазии и креативности:

— Напечатать ник на худи?

— Организовать встречу?

— Напечатать листовки?

— Угостить людей печеньем с вашим ником?

9. ОТ КОММУНИКАЦИИ К ДИАЛОГУ

Общение — это монолог, диалог — это обмен.

Цифровая коммуникация, PR, присутствие бренда, промоакции и любые другие касания с вами способны «растянуть» сообщение и говорить с людьми в привычной для них среде.

Истинный диалог предполагает двустороннее общение с потребителем. Люди должны быть расположены давать вам обратную связь.

Сколько вы направляете информации в людей, столько и они должны отправлять вам. Стимулируйте и упрощайте шаг к взаимодействию. Ваши подписчики заинтересованы давать вам отклик?

Сторителинг и формат «ответы на вопросы» остаются актуальными по сей день.

10. ОТ СЛУЖБЫ К ОТНОШЕНИЯМ

Услуга продается, отношения — это признание.

Отношения предполагают, что вы искренне пытаетесь понять и оценить, что представляют собой ваша аудитория.

Перенесите отношения с клиентами на отношения с любимым человеком. Как вы их поддерживаете? Находитесь рядом, дарите подарки, делитесь чем-то личным, поддерживаете, хвалите. Делайте с аудиторией то же самое.

Мы заинтересованы в корпорациях, которыми можем гордиться, и брендах, которые помогут нам чувствовать себя уверенными.

После определенного уровня заработка приходят важные идеалы, связанные с тем, как бренды помогают нам влиять на среду обитания или социальную природу мира. Транслируя ценности, вы сближаетесь со аудиторией или даже объединяетесь в единое целое.

Ваши собственные сотрудники, друзья в онлайне, аудитория и клиенты могут стать лучшими адвокатами вашего личного бренда.

Ничто не продает лучше, чем искренняя рекомендация.

k.

1 комментарий