Какая техника приносит больше прибыли: выводы после внедрения управленческого учета

20 лет управления финансами с оборотом предприятий до 1 млрд руб.
20 лет управления финансами с оборотом предприятий до 1 млрд руб.

На примере одного из моих клиентов — компании, владеющей автопарком, Вы увидите реальные основания для внедрения управленки в бизнес.

Как всего один инструмент управленческого учета раскрывает не просто три цифры, а все деньги, скрытые в бизнесе👇

Я, Сергей Галлеров, финансовый директор “Бизнес-Гарант” с опытом более 10 лет работы с собственниками, помогаю бизнесменам:

- решать проблемы с оцифровкой бизнес-процессов;

- выходить из кассовых разрывов;

- делегировать операционные процессы;

- находить точки роста;

- масштабировать бизнес.

Делюсь личным опытом в этом канале и сегодня начну с одного кейса.

Транспортная компания, 10 лет на рынке на момент начала внедрения,

500 млн — годовой оборот и 90 единиц техники.

Точка А — до внедрения управленческого учета:

Владельцы в реальности:

1. Не знали, какую прибыль приносит единица техники с 1 км пробега:

-показатель доходности брался только из 1С;

- в их отчетах не учитывался пробег и лизинговые платежи;

Для расчета прибыли важно знать:

- доходность единицы техники в отчетный период;

- стоимость 1 км пробега;

- стоимость обслуживания техники на 1 км.

2. Не могли принять экономически обоснованное решение по срокам обновления парка, стоимости реализации отработавшей техники, структуры парка и т. д.

Точка Б:

✅ Внедрили специализированный инструмент управленческого учета: карточку транспортных средств.

Это таблица, которая ведется весь срок эксплуатации помесячно на каждую единицу техники.

В карточке каждый месяц:

- собирается информация по пробегу, доходу и всех расходах (гсм, ремонт, заработная плата, кредиты, лизинги, страховки);

- определяется прибыль, которую принесла эта техника;

- суммируется прибыль за все время работы, что позволяет увидеть реальный срок окупаемости;

- учитываются перевезенные тонны, кубометры, пассажиры;

- анализируются средние затраты на единицу продукции.

Благодаря одному инструменту владельцы автопарка смогли принять ряд обоснованных управленческих решений:

✅Оценили эффективность структуры автопарка и наметили вектор по изменению структуры автопарка.

Всю технику в автопарке разделили на три группы в зависимости от прибыли на 1 км.(самые прибыльные — первая группа, убыточные — третья). На основе полученных данных был сделан вывод об эффективности структуры автопарка. Транспортные средства, попавшие в третью группу в количестве 10 единиц, было решено реализовать. На вырученные средства приобрести технику первой группы.

✅Реализация.

Важно! Готовясь к продаже техники, стоит ориентироваться не только на рынок, но и на данные управленческого учета, на стоимость, которая еще не окупилась в процессе эксплуатации.

На этом же этапе определили максимальные размеры комиссий и вознаграждений посредникам.

Нужно понимать, что даже 1% неправильно рассчитанного вознаграждения может съесть всю прибыль от сделки.

В течение 4 месяцев реализовали 10 единиц, из них 8 реализовали с прибылью, 2 ушли в “ноль”.

✅Закупка и источник финансирования новой техники.

Исходя из производственной необходимости, планировали приобрести 10 единиц техники взамен проданной: 6 в первую группу, 4 во вторую.

Источником финансирования видели лизинг с использованием средств от реализации проданной техники в качестве первоначального взноса.

Далее проанализировали данные карточек ТС на предмет влияние лизингового платежа на прибыль. Попробовали разные сценарии лизинга (разные сроки, размеры первоначального взноса).

Наиболее экономически целесообразным оказался вариант с первоначальным взносом 20% и сроком лизинга 36 мес.

Но имеющихся денег не хватало на первоначальный взнос в таком объеме на все запланированные 10 единиц техники.

Мы проработали различные сочетания техники и пришли к выводу, что оптимально будет приобрести 6 единиц первой группы и 2 единицы второй.

Процесс оценки, оформления лизинга, закупки техники, постановки на учет и запуска в эксплуатацию занял примерно три месяца.

В результате мы в первый же месяц получили экономию на расходах на эксплуатацию в размере 4 млн. руб., а доходы выросли на 2 млн. руб.

И что в сухом остатке: казалось бы количество техники сократилось на две единицы, а прибыль выросла на 6 млн. руб в месяц.

В этом и есть суть внедрения управленческого учета:

! учесть все, а затем избавиться от балласта, перераспределить ресурсы в пользу высокодоходных продуктов.

Принимайте управленческие решения, которые влияют на рост бизнеса либо стагнацию, в худшем случае, банкротство, учитывая все деньги в своем бизнеса.

Начать дискуссию