20 лет управления финансами с оборотом предприятий до 1 млрд руб.На примере одного из моих клиентов — компании, владеющей автопарком, Вы увидите реальные основания для внедрения управленки в бизнес.Как всего один инструмент управленческого учета раскрывает не просто три цифры, а все деньги, скрытые в бизнесе👇 Я, Сергей Галлеров, финансовый директор “Бизнес-Гарант” с опытом более 10 лет работы с собственниками, помогаю бизнесменам:- решать проблемы с оцифровкой бизнес-процессов;- выходить из кассовых разрывов;- делегировать операционные процессы;- находить точки роста;- масштабировать бизнес.Делюсь личным опытом в этом канале и сегодня начну с одного кейса.Транспортная компания, 10 лет на рынке на момент начала внедрения, 500 млн — годовой оборот и 90 единиц техники.Точка А — до внедрения управленческого учета:Владельцы в реальности:1. Не знали, какую прибыль приносит единица техники с 1 км пробега:-показатель доходности брался только из 1С;- в их отчетах не учитывался пробег и лизинговые платежи;Для расчета прибыли важно знать:- доходность единицы техники в отчетный период;- стоимость 1 км пробега;- стоимость обслуживания техники на 1 км.2. Не могли принять экономически обоснованное решение по срокам обновления парка, стоимости реализации отработавшей техники, структуры парка и т. д.Точка Б:✅ Внедрили специализированный инструмент управленческого учета: карточку транспортных средств. Это таблица, которая ведется весь срок эксплуатации помесячно на каждую единицу техники. В карточке каждый месяц:- собирается информация по пробегу, доходу и всех расходах (гсм, ремонт, заработная плата, кредиты, лизинги, страховки);- определяется прибыль, которую принесла эта техника;- суммируется прибыль за все время работы, что позволяет увидеть реальный срок окупаемости;- учитываются перевезенные тонны, кубометры, пассажиры;- анализируются средние затраты на единицу продукции.Благодаря одному инструменту владельцы автопарка смогли принять ряд обоснованных управленческих решений:✅Оценили эффективность структуры автопарка и наметили вектор по изменению структуры автопарка.Всю технику в автопарке разделили на три группы в зависимости от прибыли на 1 км.(самые прибыльные — первая группа, убыточные — третья). На основе полученных данных был сделан вывод об эффективности структуры автопарка. Транспортные средства, попавшие в третью группу в количестве 10 единиц, было решено реализовать. На вырученные средства приобрести технику первой группы.✅Реализация.Важно! Готовясь к продаже техники, стоит ориентироваться не только на рынок, но и на данные управленческого учета, на стоимость, которая еще не окупилась в процессе эксплуатации. На этом же этапе определили максимальные размеры комиссий и вознаграждений посредникам. Нужно понимать, что даже 1% неправильно рассчитанного вознаграждения может съесть всю прибыль от сделки. В течение 4 месяцев реализовали 10 единиц, из них 8 реализовали с прибылью, 2 ушли в “ноль”. ✅Закупка и источник финансирования новой техники.Исходя из производственной необходимости, планировали приобрести 10 единиц техники взамен проданной: 6 в первую группу, 4 во вторую. Источником финансирования видели лизинг с использованием средств от реализации проданной техники в качестве первоначального взноса. Далее проанализировали данные карточек ТС на предмет влияние лизингового платежа на прибыль. Попробовали разные сценарии лизинга (разные сроки, размеры первоначального взноса). Наиболее экономически целесообразным оказался вариант с первоначальным взносом 20% и сроком лизинга 36 мес. Но имеющихся денег не хватало на первоначальный взнос в таком объеме на все запланированные 10 единиц техники. Мы проработали различные сочетания техники и пришли к выводу, что оптимально будет приобрести 6 единиц первой группы и 2 единицы второй.Процесс оценки, оформления лизинга, закупки техники, постановки на учет и запуска в эксплуатацию занял примерно три месяца.В результате мы в первый же месяц получили экономию на расходах на эксплуатацию в размере 4 млн. руб., а доходы выросли на 2 млн. руб.И что в сухом остатке: казалось бы количество техники сократилось на две единицы, а прибыль выросла на 6 млн. руб в месяц.В этом и есть суть внедрения управленческого учета:! учесть все, а затем избавиться от балласта, перераспределить ресурсы в пользу высокодоходных продуктов.Принимайте управленческие решения, которые влияют на рост бизнеса либо стагнацию, в худшем случае, банкротство, учитывая все деньги в своем бизнеса.Моя первая консультация бесплатная для подписчиков, записывайтесь и мы разберем вашу ситуацию в бизнесе.