Чтобы быть прибыльной клиникой не обязательно находиться в месте, где живет много пациентов вокруг
Я бы вряд ли случайно попал в L-clinic, потому что для амбулаторных приемов очень неудобное расположение, хотя можно добраться и на велосипеде, но это уже будет приключение.
Если клинка в Сходне (дальний микрорайон Химок за тридевять земель) хоть как-то расположена около жилых кварталов, то вокруг клиники на Пятницком шоссе, в основном, редкая частная застройка.
Это те локации, где нужно что-то другое, чем амбулаторный прием для процветания клиники. В нашем случае - это хирургическое лечение заболеваний. Это наш основной продукт и мы каждый день над этим работаем. А нахождение за пределами Москвы позволяет держать низкие цены при первоклассном лечении некоторых заболеваний.
Мы не только оборудуем и поддерживаем современные операционные, привлекаем лучших врачей, но и развиваем послеоперационное ведение, реабилитацию.
Как результат:
- Мы одни из лидеров по лечению переломов шейки бедра у пожилых, - почти каждый день бабушки встают и уезжают домой на следующий день после операции, тогда как в других местах им отказали в операции из-за возраста.
- Мы - лидеры по фаллопротезированию в Восточной Европе.
- У нас очень сильная операционная гинекология по миомам матки, пролазам, кистам яичника. Теперь, сотрудничая, с врачами из центра Кулакова мы можем проводить операции с хорошим результатом при эндометриозе.
Зарабатывать можно практически в любом месте, главное правильно подобрать бизнес-модель и в соответствии с ней развивать продукт. Исходя из этого уже строится то, что обычно называют "маркетинг", имея ввиду рекламу и пиар.