Как не прогореть в ОАЭ, что случилось с налогами в 2023 году? И почему бухгалтерия так важна для компании!
Вплоть до 2023 года ведение бухгалтерской отчетности и проведение финансового аудита во многих свободных экономических зонах ОАЭ были добровольными. Однако с введением Закона о корпоративном налоге представление финансовой отчетности стало обязательным условием для ведения коммерческой деятельности на территории Эмиратов. Но только ли введение корпоративного налога является веским основанием для найма бухгалтера? Давайте разбираться!
Причина 1. НДС
Даже если вашу компанию не затрагивает Закон о корпоративном налоге (хотя до сегодняшнего дня до сих пор нет точных разъяснений, какие компании в СЭЗ будут освобождены от его уплаты, а какие нет), и допустим, вы ведете деятельность во фризоне в качестве оншорной компании и освобождаетесь от налога на прибыль, то оплачивать НДС вы обязаны, если прибыль превышает минимальный порог в 375 000 дирхамов.
Причина 2. Аудит
Ежегодный аудит со стороны независимой аудиторской компании — еще одно ужесточение местного законодательства, которое актуализировало вопросы ведения бухгалтерской отчетности. Если вы работаете на рынке ОАЭ многие годы и на протяжении этого времени вели бухучет самостоятельно, то могли допустить ошибки, тогда грамотный эксперт поможет привести документы в порядок и восстановить утерянные сведения. Поверьте, аккуратная бухгалтерская отчетность и налоговая оптимизация, которую также могут обеспечить бухгалтеры, — ведущие инструменты для роста вашего бизнеса.
Причина 3. Прозрачность бизнеса
Бизнес должен выстраиваться на доверии между партнерами, инвесторами, акционерами, руководителями, сотрудниками, клиентами. И достичь этой прозрачности помогает именно бухгалтерская отчетность. На основании объективных данных о балансе фирмы можно принимать финансовые решения, которые позволят достичь новых горизонтов вашему бизнесу. Поэтому чем грамотнее и точнее будет вестись бухгалтерия, тем выше шансы у компании завоевать доверие заинтересованных сторон.
Причина 4. Кредиты и инвестиции
Чтобы получить заём в Объединенных Арабских Эмиратах, компания должна доказать свою платежеспособность. И единственный способ это сделать — ведение бухгалтерии. Именно результаты аудита позволяют понять банковским организациям и потенциальным инвесторам целесообразность вливания средств. Поэтому если в ваших планах стоит привлечение вложений — заранее позаботьтесь о бухгалтерии.
Причина 5. Соответствие международным стандартам
Правительство ОАЭ стремится привести бухгалтерию и бухгалтерский аудит к международным стандартам. Именно поэтому на территории страны внедрены принципы МСФО. К компаниям, которые ведут бухгалтерская отчетность без учета требований МСФО, применяются санкции. Поэтому если вы хотите вести свою деятельность легально и без репутационных рисков, вам также потребуются услуги бухгалтера.
Причина 6. Неквалифицированная выручка будет обложена налогами!
Как известно, деятельность компаний в ОАЭ лицензирована. Скажем, разработка ПО и продажа ПО – это разные лицензии. И если окажется, что бизнес торгует или оказывает услуги вне лицензии, то выручка будет признана неквалифицированной. А это влечет за собой начисление корпоративного налога в размере 9% в последующие 5 лет. Грамотный бухгалтер поможет избежать начисления корпоративного налога легальным способом через открытие местного филиала.
Причина 7. Зарплата
Стоит знать, что заработная плата должна быть “в рынке”. Если во время проверки будет выявлено значимое превышение уровня заработной платы, будет начислен штраф. А под пристальным вниманием окажется не только бизнесмен, но и его родственники и потомки до четвертого колена. Бухгалтер подскажет, какие требования установлены по уровню зарплаты в ОАЭ, чтобы избежать нарушений законодательства.
Итак, зачем же компании бухгалтер? Чтобы работать в рамках закона, не навлечь на себя штраф и получать максимальную прибыль от ведения бизнеса в Эмиратах. Своевременная бухгалтерская отчетность позволяет управлять компанией более эффективно, минимизируя риски и выстраивая стратегический план развития и масштабирования производства.
Другими словами, бизнес без бухгалтера невозможен. Безусловно, вы можете попытать судьбу и самостоятельно справиться с учетом, но с большой долей вероятности будут допущены ошибки. Второй вариант — трудоустройство штатного бухгалтера, но в этом случае придется задуматься о получении квоты на резидентскую визу для сотрудника, аренду физического офиса, что повлечет дополнительные затраты. Третий вариант – трудоустройство российского бухгалтера. Но в этой ситуации разобраться в местном законодательстве сложно даже целому штату бухгалтеров, даже если пройти обучение, настолько специфичны законы в ОАЭ. Самый удобный и практичный вариант — бухгалтерия на аутсорсе.
LP Relocate — гуру международной бухгалтерии. Мы работаем с местными компаниями и фирмами во фризонах, имеем опыт сотрудничества с разным типом бизнеса (скажем, бухгалтерия для real estate и для торговли сильно отличается). Мы всегда находимся на волне законодательных изменений, имеем колоссальный опыт ведения бухгалтерии для местных и оншорных компаний. А еще мы оказываем услуги на аутсорсе, благодаря чему ваши издержки на бухгалтера будут сокращены вдвое!