Что собственнику бизнеса нужно знать о маркетинге?
Так как у меня маркетинговое агентство, то каждый день общаюсь с собственниками компаний.
Запрос стандартный - хочу больше клиентов.
При этом собственники вообще не понимают сколько они готовы потратить на привлечение клиента.
Иногда даже нет понимания сколько вообще нужно продаж
«Мы хотим продвижение»
Сколько клиентов нужно? - « чем больше тем лучше»
Проблема в том, что если нужен 1 клиент - то можно быстренько прозвонить базу и вытащить эту одну продажу. Если нужно 100 клиентов ежемесячно - то нужно разработать систему привлечения клиентов. То есть ОТ ЦЕЛИ ПО ПРОДАЖАМ - зависит стратегия продвижения.
ИЛИ
Сколько готовы потратить на привлечение клиентов - «не знаю. Вы скажите вы же профи»
У каждого бизнеса своя норма рентабельности. А у каждого собственника своя хотелка сколько он хочет из бизнеса «вытащить».
Если задача заработать 1 млн выручки и на маркетинг необходимо потратить не более 150 тыс - это одна стратегия продвижения.
А если задача заработать 500 тыс рублей выручки, но это выгодно сделать и при затратах в 500 тыс - то это другая стратегия.
Поэтому бизнесу перед запуском рекламы нужно ответить на пару простых вопросов:
⁃ Сколько клиентов сейчас и сколько нужно?
⁃ Сколько выгодно потратить на достижение цели по клиентам?
Без этого трудно выбрать эффективную стратегию продвижения.
Как выбрать стратегию продвижения, не понимая конечную цель и ресурсы для ее достижения?
Как купить машину не зная какую машину ты хочешь и в каком бюджете?
Как купить квартиру не зная какая нужна площадь, в каком районе и по какой цене?