Cпроектировали удобную CRM-систему для внутреннего учета в компании по аренде складов
Старая CRM не справлялась — данные в разрозненных программах, менеджерам приходится ручками все заполнять. Мы объединили информацию в одном месте, внедрили удобный функционал по клиентам и сделкам, решили проблему с аналитикой.
Привет! Мы веб-студия WSProekt, мы проектируем и дизайним сложные интерфейсы. К нам обратилась компания, занимающаяся арендой складских помещений.
У заказчика уже была внутренняя система учета, но она была неудобная и требовала ручного ввода данных в разные программы.
- данные о клиентах и истории взаимодействия хранились в разрозненных программах
- менеджерам приходилось тратить много времени на ручной ввод и поиск информации
- не хватало аналитики для контроля эффективности отдела продаж
Требовалось спроектировать новую систему и автоматизировать ключевые бизнес-процессы.
Задачи проекта
Мы определили такие основные цели новой CRM:
- Объединить в одном месте данные о клиентах и полную историю взаимодействия с ними
- Ускорить выполнение рутинных менеджерских операций
- Сделать систему максимально понятной и удобной в работе
- Добавить аналитику для оценки эффективности отдела продаж
Решение
Делали проект поэтапно. На первом этапе мы сосредоточились на ключевых функциях, необходимых менеджерам в повседневной работе. А дополнительные добавляли позже.
Мы координировали работу с клиентом и разработчиками на всех этапах.
Работа над проектом
Исследование потребностей
Сперва мы изучили потребности пользователей. Выявили шесть категорий: охрана, курьеры, техники, менеджеры, бухгалтера и руководители. Выяснили какие задачи им приходится решать, что вызывает сложности, какие данные используют в работе.
Это помогло определить первоочередной функционал для автоматизации и спроектировать удобный рабочий процесс в новой CRM.
Разработка первого модуля
На основе этого определили структуру модуля, которые позволили бы автоматизировать важные процессы. В частности, разработали функционал "Паспорт клиента" для хранения данных о клиентах, а также статистику для анализа работы менеджеров.
"Паспорт клиента", предназначенный для работы с информацией о клиентах компании. При добавлении нового контакта заполняются его персональные данные, выбирается категория (например, клиент или поставщик), указываются реквизиты.
Учли интеграцию с сервисом данных dadata.ru. Она позволяет мгновенно проверять корректность вводимой информации о компании или человеке и дозаполнять недостающие сведения вроде ИНН или адреса.
Далее идут контактные данные: телефоны, email, адреса. Они могут дополняться комментариями - например, указанием, что почта предназначена для общих вопросов, а телефон прямой линии бухгалтерии.
Ещё в карточку контакта можно добавить связанные компании - дочерние фирмы, ответственных сотрудников. А также прикрепить необходимые файлы с реквизитами, договорами, перепиской.
Добавили статистику работы менеджеров. Он формирует отчёты о скорости обработки задач персоналом на основе данных из системы. Эти метрики активно используются для анализа эффективности, мотивации, обучения сотрудников.
Работа с клиентом
На всем протяжении проекта мы регулярно синхронизировались с клиентом и разработчиками - уточняли детали, согласовывали макеты будущих модулей, обсуждали улучшения.
Это позволило точно настроить CRM под особенности именно этого бизнеса.
Результат
Мы спроектировали первый модуль и удобный инструмент для автоматизации ключевых задач продаж и учета.
Отличительные особенности CRM:
- Быстрый доступ к важным функциям из одного окна
- Удобство в поиске и работе с данными
- Аналитика для контроля эффективности менеджеров
- Гибкая настройка прав доступа и интерфейса
Мы продолжаем добавлять полезные инструменты для бизнеса. Тесно координируем работу с клиентом, чтобы CRM соответствовала актуальным задачам.
Если у вас есть вопросы или нужна бесплатная консультация по вашему проекту, пишите в телеграм
Мы проведем анализ целевой аудитории, исследуем пользовательские потребности и спроектируем удобный продукт для вашего бизнеса.