Digital Night «Публичные выступления»: как это было
Недавно, когда еще можно было проводить ивенты, в смарт-офисе SOK состоялась последняя нетворкинг-вечеринка Digital Night при интеллектуальной поддержке SOK и приложения для нетворкинга StayTouch, ставшая доброй традицией для маркетинг- и digital-специалистов Москвы.
Главной темой нашей февральской встречи стали публичные выступления. Своими секретами того, как захватить и удержать внимание аудитории, с гостями поделились спикеры из совершенно разных сфер – от театра до маркетинга.
Для тех, кто все пропустил, приводим краткие тезисы ключевых выступлений.
Открыл программу Digital Night Слава Прохоров, чья тема выступления задала, пожалуй, основополагающий вопрос для любого, кто планирует выступать публично – нужно ли вам это?
- Перед публичным выступлением необходимо задать себе основные четыре вопроса: «Для кого это делается?», «Где это делается?», «Как это делается?», «Зачем это делается?»,
- «Где?»: Всегда проверяйте площадку и технические характеристики экранов и медианосителей, чтобы ваша презентация не приносила физического дискомфорта,
- «Как?»: Форматов донесения информации множество. Нужна презентация на экране или нет, нужно определить, исходя из своих возможностей и целей,
- Ответ на вопрос «Зачем?» отражает кризис целеполагания многих спикеров. В публичном выступлении есть смысл только в том случае, когда вам есть, что сказать,
- Важно ответить на вопрос «Кто?», чтобы содержание вашей презентации соответствовало уровню аудитории вашего выступления,
- Любой выступающий несет ответственность перед своей аудиторией. Нужно быть на 110% уверенным в том, что ты говоришь. Если ты не уверен, любой совет может быть вредным,
- Не занимайтесь популизмом. Таким образом, вы сразу занижаете для себя планку, и, скорее всего, не приносите аудитории пользу своим докладом,
- Если выбранная подача презентации вам не свойственна, не используйте её. Ваше поведение станет неестественным, и это будет заметно,
- Не забывайте про здравый смысл. Действительно ли вам есть, что сказать?..
Продолжением вечера стало выступление основателя и креативного директора студии презентаций «Метаформа» Сергея Слуцкого, в котором он разложил по полочкам создание презентации с нуля.
- «Презентация» не равно «слайды». Проблема презентаций лежит за пределами слайдов. Самое главное — это работа со смыслом.
- Чтобы прийти к результату, нужно использовать правильный алгоритм: определить цель — написать сценарий – подготовить слайды – отработать подачу.
- Правильно поставленная цель — половина успеха вашей презентации.
- Чтобы правильно пройти шаги алгоритма, необходимо использовать методологию BCD – Belief, Contrast, Delivery.
- Belief
- Любая коммуникация начинается с ценности (Belief). Хорошая коммуникация начинается с ответа на вопрос «Зачем?», и только затем «Как?» и «Что?».
- Магия презентации случается на пересечении целей спикера и потребностей целевой аудитории.
- Всегда помните о полезном действии вашей презентации. Чего вы хотите достичь? Что должно произойти после?
- Contrast
- Алгоритм работы над историей простой: собираем контент, структурируем его и создаем историю.
- Как превратить структуру в историю? Истории похожа на путь героя в кино: вступление, проблема, решение и заключение, где мы призываем к действию.
- Хорошие слайды начинаются с истории. Используйте стикеры как прототип вашей презентации. Во-первых, это поможет отсечь лишнюю информацию, сохранив главное. Во-вторых, стикеры удобнее перемещать и выбрасывать лишние, не теряя общей картины.
- Где взять контраст (Contrast) для презентации? Решайте проблему, актуальную для вашей аудитории, отработайте потенциальные возражения, боритесь со статусом-кво.
- Delivery
- Слайды для чтения должны работать самостоятельно. Слайды для выступления только усиливают и дополняют спикера, но не заменяют его.
- Готовность спикера важнее готовности слайдов. Обязательно репетируйте свои выступления.
- Во время выступления важно быть, а не казаться. Стремитесь к искренности. Найдите оптимальную форму подачи, которая подойдёт и вам, и слушателям.
- Никогда не обесценивайте свои выступления и не продавайте свои ошибки. Скорее всего, они заметны только вам.
- Никогда не пишите в конце «Спасибо за внимание». Призывайте к конкретному действию, на которое было нацелено ваше выступление.
Всегда начинайте со смысла — PowerPoint подождёт.
Актриса и педагог, автор онлайн-марафон по риторике «ЗВУЧИ», Ксения Яковлева раскрыла гостям Digital Night секреты успешного выступления – куда смотреть во время презентации, как себя вести и еще как-то правильно при этом думать.
- Визуальный контакт выступающего с аудиторией важен, потому что он помогает спикеру выразить внутреннее действие,
- Внутреннее действие – это актерский термин, выражающий простую идею – ключевое воздействие выступающего на аудиторию,
- Когда вы имеете четко сформулированное внутреннее действие по отношению к аудитории, донести вашу конечную мысль можно намного эффективнее,
- Перед началом любого публичного выступления необходимо выполнить шесть действий:
- Встать на точку – выбрать место, с которого хорошо видно всю аудиторию, включая крайних зрителей,
- Посмотреть в глаза зрителям по краям – справа и слева,
- Разделить зал на три-пять зон, в центр которых вы будете смотреть,
- Улыбнуться,
- Сделать паузу,
- Поприветствовать аудиторию
- Что общего у публичного выступления и самолета? Пилоты сажают самолет сажаем плавно, поступательными движениями, и точно так же нужно заканчивать выступления. Не обрывайте презентацию на полуслове, завершайте мысль постепенно,
- Сделайте паузу перед последним словом в презентации. Выдохните. Завершите свое выступление.
Подвел итог нашему вечеру со-основатель и режиссёр конференций MEH, «МЕХиКо», студии публичных выступлений и презентаций «Спасибо, очень интересно!» Арсений Ашомко, крепко убежденный, что без презентаций в 2020 году выступать довольно глупо.
- Слайды важны. Если у вас есть слайды, вы готовитесь заранее. Откладывая подготовку на последний момент, вы рискуете не подготовиться совсем. Работа над слайдами даст вам хотя бы минимальную подготовку,
- Слайды – подсказка спикеру. Если вы вы – неопытный спикер, вы рискуете сбиться с правильной мысли по ходу выступления. Слайды же вовремя вернут вас в правильное русло,
- Слайды держат внимание людей. Аудитория избалована зрелищами, и если вы долго не меняете картинку, вы рискуете потерять её внимание, проиграв смартфону,
- Благодаря слайдам вы можете донести больше информации. Благодаря слайдам вы можете показать то, что не можете или не хотите проговорить или добавить выступлению эмоции,
- Слайды – это полезные ссылки в удобном виде,
- Слайды фотографируют. Иногда такие фотографии становятся причиной популярности отдельных людей и создания сопутствующих мемов ;)
- Слайды позволяют вам спрятаться. С их помощью вы можете отвлечь на какое-то время внимание аудитории от себя и выдохнуть, попить воды и прийти в себя, избавившись от мандража,
- Презентации – искусство прикладное. Просто красивых слайдов недостаточно, они должны решать какую-то задачу,
- Презентации делятся на два типа: для отправки и для выступления. Помните, что это – принципиально разные жанры,
- Выбирайте темный фон для слайдов к выступлению. Он не жжет сетчатку зрителя, на черном фоне нет засветов и лишних теней, а также темный фон оставляет вам в запасе эффектный ход со сменой освещения,
- Слайды решают многое. В 2020 году не достаточно просто знать, что вы хотите сказать, очень важно уметь доносить информацию правильно.
Такой была последняя по счету вечеринка Digital Night 2020. Хотим поблагодарить всех спикеров и гостей нашего вечера, а также партнеров нашего ивента – профессионального оператора рынка новых медиа Socialist, студию презентаций Метаформа, минеральную воду с характером “Боржоми”, Святой Источник, а также Fort Wine, Dictatura Æstetica Bar и Rocket Tonic за помощь в создании невероятной атмосферы нашего вечера.
До скорых встреч!