Почему традиционное школьное образование устарело?

Школьная парта, классный журнал, поднятая рука - атрибуты российской школы всегда остаются неизменны. В этом быстром мире современных технологий, большого количества информации и новых профессий лишь школа осталась такой же какой мы её помним.

Школьное образование, как считалось ранее, помогает подготовить детей к будущей жизни и карьере. Однако, все больше людей начинают задаваться вопросом о его актуальности и эффективности в современном мире.Если сейчас любой взрослый посетит школьный урок, он не почувствует большой разницы со своими воспоминаниями. Хорошо ли это? И как школа может измениться?

Какое оно? Образование в обычной школе сегодня.

Когда мы говорим о стандартном школьном образовании сегодня, что мы имеем в виду?

1. Построение уроков.

Обычно уроки делятся на отдельные предметы, и каждый предмет изучается по своему учебному плану. Школьные предметы часто изучаются в изоляции друг от друга, что создает иллюзию несвязности знаний. Ребята учатся математике, физике и литературе отдельно, не видя, как эти предметы могут быть связаны друг с другом или с реальным миром. Это приводит к тому, что ученики не всегда видят ценность и применимость полученных знаний.

Кроме того, стандартные уроки часто основываются на пассивном усвоении информации, когда учащиеся просто слушают лекции и занимаются практическими заданиями. Это подавляет инициативу и творческое мышление учеников, так как им не предоставляются возможности самостоятельно исследовать, экспериментировать и вырабатывать собственные идеи.

В результате, многие учащиеся теряют интерес к образованию и не видят его практической пользы. Они становятся пассивными потребителями знаний, а не активными участниками образовательного процесса.

2. Работа с информацией.

Еще одной проблемой традиционного школьного образования является ограниченный подход к работе с информацией. В школах обычно уделяется много времени запоминанию фактов и информации, но недостаточно демонстрируется, как применять эту информацию на практике.

Это хороший подход, когда быстрого доступа к информации у человека нет. Однако, каждый современный человек носит доступ ко всем знаниям в мире буквально в своём кармане. Школа же запрещает ребёнку пользоваться модильным телефоном, что контрастирует с реальной жизнью.

Вместо того, чтобы учить учеников критически мыслить и анализировать информацию, традиционное школьное образование часто подразумевает механическое запоминание и воспроизведение фактов без понимания их значимости. Это ограничивает способность учащихся самостоятельно обрабатывать информацию, искать и оценивать ее источники, развивать собственное мнение.

3. Приоритет - сдача экзаменов, а не приобретение навыков.

Традиционное образование, как правило, сконцентрировано на передаче знаний в узких предметных областях, таких как математика, литература и история. Однако, при современном развитии общества, важно обучать детей навыкам, которые позволят им успешно справляться с изменчивым окружающим миром.

Такие навыки, как коммуникативные, коллаборативные, креативные и проблемно-ориентированные навыки, приобретают все большую значимость в современной жизни. Они помогают людям эффективно работать в команде, генерировать новые идеи и инновации, а также решать сложные проблемы.

Однако, традиционная школьная система зачастую не уделяет достаточного внимания развитию этих навыков. Вместо этого, она сконцентрирована на формальных академических достижениях и сдаче экзаменов. В результате, выпускники школ не всегда обладают необходимыми навыками для успешной адаптации в современном обществе и рынке труда.

4. Отсутствие индивидуализации.

Каждый ребенок уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Однако, в рамках традиционного подхода, учебные программы и методики учителя часто не учитывают эти отличия. Ученикам приходится следовать унифицированной программе, не уделяя должного внимания именно тем аспектам образования, которые имеют для них важность и значимость.

Традиционная школьная система часто предлагает единый образовательный план для всех учеников, не учитывая их индивидуальные потребности, способности и интересы. Это ограничивает возможности каждого ребенка в полноценном образовании и развитии его потенциала.

Отсутствие индивидуального подхода в школьном образовании ограничивает возможности детей для саморазвития и проявления своих талантов. Они не могут развиваться в тех областях, которые им наиболее интересны или где они имеют склонность к успеху.

5. Система оценок

Мы так привыкли к стандартным цифрам в дневнике. Но зачем они? Какая их функция?

Традиционная система оценивания негативно влияет на мотивацию учеников. Когда успех определяется лишь по числовым показателям, дети склонны сосредотачиваться на достижении высоких оценок, без учета процесса обучения или саморазвития.

Традиционная система оценивания также не учитывает различные способы обучения и индивидуальные предпочтения учеников. Она оценивает всех по одним и тем же стандартам, не учитывая, что каждый ребенок уникален и может эффективно усваивать знания по-разному.

Когда ученики осознают, что их успех в школе зависит исключительно от высоких оценок, они могут чувствовать давление и стресс. Они начинают бояться неудачи и сосредотачиваются на избегании ошибок, вместо того чтобы экспериментировать, искать новые решения и развивать свои творческие навыки.

Почему эта система устарела?

Мы разобрали основные составляющие школьного обучения, но почему эта система построена таким образом? Потому что она была создана не для современных детей и она не выращивает современных людей. Она создана, чтобы обучить как можно больше детей базовым знаниям и вырастить индустриальных работников.

Когда эта система создавалась, ценилась однотипность мышления и исполнительность при постановке задачи. Не было доступа к информации и всё было необходимо держать в голове. Отличающиеся мышление было неудобным и не востребованным. Ценились конкретные рабочие навыки, а не “излишки” вроде коммуникабельности.

Сегодня школа продолжает учить детей 20 века. Нашим детям предстоит сменить до 5 профессий за свою жизнь. А школа даже не учит их учиться, не прививает эту привычку и не готовит к постоянному процессу обучения.

Что необходимо современному образованию?

Современное образование должно уделять больше внимания развитию навыков 21 века, таких как цифровая грамотность, критическое мышление, творчество и самостоятельность. Ученики должны быть подготовлены к использованию современных технологий и адаптироваться к постоянным изменениям в информационном обществе.

Само по себе образование не стоит на месте. Каждый день появляются новые методики и подходы к обучению детей. Просто традиционное школьное образование не меняется. Зато онлайн-образование совершенствуется постоянно.

На семейном обучении дети не только могут получать знания в любой точке мира, но и делают это эффективно.

В своё время создательница Ёшколы Рената Кирилина поняла, что обучать ребёнка можно быстро, интересно и результативно. Ёшкола основывается на этих принципах и сейчас.

Наши ученики учаться от 60 минут в день, занимаются с удовольствием, не делают домашние задания, не получают оценок и сдают аттестацию на “хорошо” и “отлично”.

Пройдите наш бесплатный двухнедельный тест-драйв и вы сами увидите разницу. Переходите по ссылке и до встречи в Ёшколе!

11
Начать дискуссию