Дизайн карточек товара на маркетплейсах. Инфографика — зачем нужна?
Привет! С вами графдиз Аня из команды ne. studio. Я расскажу о роли инфографики в продажах и поделюсь своим опытом работы с маркетплейсами.
Инфографика — графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация информации. Я использую инфографику для того, чтобы наглядно показать покупателю, как работает товар, она позволяет наглядно выделить преимущества, также выделиться среди подобных товаров.
Сочетание инфографики и дизайна — это хороший способ привлечь внимание клиентов.
Ошибки
Часто продавцы любят заказывать дизайн 1–3 слайдов и впихнуть на них все информацию которая есть. Получается не лёгкая инфографика, а реферат.
Такой приём как минимум выглядит неопрятно и отталкивающе, вульгарно.
Какая инфографика работает?
В разных категориях используется разный стиль инфографики. Допустим, если это одежда, то используется минимализм, лаконичность — то есть минимум информации и больше фотографий с разных ракурсов. Стоит указать лишь, что это. Если это шорты, но модель в полный рост и на ней есть другая одежда, размеры — будет идеально добавить это таблицу размеров, сразу в карточки.
Если это детская игрушка или духи, то тут можно поиграть ещё и с дизайном, добавить подставки, изменить фон, добавить эффектов. Сделать акцент на дизайне — это сразу бросится в глаза покупателей.
Если это сложный технический товар или удобрения, то тут стоит использовать инфографику по полной, рассказать как можно подробнее, чтобы у людей не возникало вопросов.
В принципе, главная суть инфографики на маркетплейсах — это чтобы у людей не было вопросов, все было понятно и не надо было лезть в описание, а лишь дотянуться до кнопки купить.
Анализ
Перед работой над карточкой стоит сделать анализ: пробежаться по конкурентам, посмотреть что они делают, как они это делают, кто в топе и почему. У каждого маркетплейса свои требования и правила. Также нужно помнить об охранном поле: часто поверх карточки размещаются акции от самого маркетплейса, они могут перекрывать важную информацию.
Идеальной формулы для инфографики не существует, какой бы красивой она не была — она может не сработать, так как есть и другие факторы (например, если завышена цена, и есть аналоги дешевле). Тут на помощь приходит тестирование разных дизайнов, фотографий и подходов.