Этим скринам в кейсах по Я.Директу верить нельзя!
Приветствую! Меня зовут Артем -- я специалист по контекстной рекламе с опытом более 7 лет, поэтому хорошо разбираюсь в том, о чем напишу далее.
Статья будет вам полезна, если вы владелец интернет-магазина и ищете себе специалиста по контексту, читая кейсы в интернете.
Я специально делаю акцент именно на интернет-магазинах, а не услугах. Важна подключённая электронная коммерция. Далее вы поймёте, почему.
Но... кейсы могут быть разные: настоящие и не очень. Данные могут сочиняться, подгоняться под "красивый" KPI, а скрины из рекламных систем "рисоваться" в Adobe Photoshop. Однако есть скрины из кабинета Я.Директ не нарисованные и с эффективными привлекательными цифрами, однако неправдоподобные.
Такие скрины создаются либо с целью умышленно ввести будущего заказчика в заблуждение, либо специалист, собирающий отчёт в "мастере отчётов" в Я.Директ, совсем не понимает, как правильно эти самые отчёты формировать. В обоих случаях -- я бы ему не доверял.
Очень-очень часто вижу такие вот скрины в кейсах, которыми хвалятся специалисты.
Обратите внимание на цифры (пометил красным). Привлекательно? Это результат работы рекламных кампаний почти за 3 месяца.
А теперь обратите внимание на данные по цели (отметил синим). Её нет! И из-за этого доход и прибыль в столбцах учитывает не только данные по цели покупка, но и другим целям, например, по цели положил или добавил в корзину.
И когда событие "E-commerce добавил товар в корзину" передаёт данные о количестве товаров и их стоимости в Метрику, -- а зачастую передаёт, -- и получаются вот такие "эффективные" цифры в Я.Директ!
Событий положил товар в корзину, как известно, в 3-4 раза больше, чем покупок. А ценность их считается такая же!
Как видите на этом скриншоте уже не такие привлекательные цифры. Примерно те же самые цифры мы можем увидеть и в Я.Метрике (только без учёта НДС):
Выводы:
То тут, то там у меня постоянно спрашивают кейсы! Я сам редко их пишу, потому что стараюсь писать самостоятельно, делая максимально честные скриншоты. Это отнимает очень много времени, которого очень мало из-за постоянной работы.
Я не идеален и до сих пор очень многому учусь, например, всегда быть честным перед собой и теми, с кем работаю.
Но вы будьте бдительны, читая кейсы и выбирая себе специалиста по контекстной рекламе. Кейсы могут всячески вводить в заблуждение. Их задача: продать вам свои услуги любой ценой.
Пишу о своём опыте в контекстной рекламе в ТГ, заходите: