Завершено обучение госслужащих Липецкой области по антимонопольному комплаенсу

Завершено обучение госслужащих Липецкой области по антимонопольному комплаенсу

Группа государственных служащих администрации Липецкой области успешно завершила обучение по программе «Антимонопольный комплаенс. Практика антимонопольного регулирования: актуальные вопросы»

Обучение проходило в очной форме с применением активных методов подготовки — круглых столов, электронных систем тестирования и др.

Были рассмотрены как зарубежный опыт применения антимонопольного комплаенса, так и лучшие российские практики внедрения антимонопольного комплаенса в субъектах Российской Федерации и в бизнес-структурах.

Требования антимонопольного законодательства распространяются не только на коммерческие организации, но и на органы государственной власти и местного самоуправления. Только для организаций и предприятий антимонопольный комплаенс является добровольным, а для государственных органов обязательным.

Обязательность создания и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия государственного органа требованиям антимонопольного законодательства определена в Национальном плане развития конкуренции в РФ.

Завершено обучение госслужащих Липецкой области по антимонопольному комплаенсу

Методика создания антимонопольного комплаенса в государственном органе определена в распоряжении Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р. В соответствии с ней государственный орган должен назначить ответственное подразделение (должностное лицо), коллегиальный орган, создать и утвердить локальный нормативный правовой акт, составить карту комплаенс рисков и т.д. И ежегодно формировать доклад об антимонопольном комплаенс в государственном органе. Реальная работа предполагает еще обучение сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, анализ причин его нарушений и иные мероприятия.

Где больше всего велик риск нарушения государственным органом антимонопольного законодательства? Это нарушение порядка проведения торгов (передача имущества без торгов), предоставление преференций в нарушении закона, пролонгирование договора без конкурентных процедур и т.д. Из участившихся нарушений это публичные заявления или официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов. Надо отметить, что ФАС контролирует соблюдение государственными органами Национального плана развития конкуренции, в том числе создание и функционирование антимонопольного комплаенса.

Начать дискуссию