3 способа убить бизнес маркетингом
Рекомендую прочитать тем, кто собирается открывать бизнес и как-то наполнять сайт, канал в Тг или соцсетях контентом.
Уникализируйся или умри*
Уникальное торговое предложение (УТП) – это ключевая часть всего маркетинга, по мнению некоторых маркетологов. У крышек для четырехлитровых банок, мусорных пакетов, сетки рабицы, банковских резинок должно быть УТП. Если его нет, то увы – бизнес не попрет.
В итоге большинство УТП выглядит как «Заполню 3НДФЛ с окончанием». Самое идиотское, что я видел – это когда УТП не создавали, не, создавать УТП – это не про моих клиентов. Они его ИЩУТ в своем предложении.
Объясняю: сильная и независимая компания «ОкнаНамберВан» выходит на рынок Москвы (сочувствую). Они создали производство, наняли мастеров, заказали сайт, разработали план продаж. И вот все это отправляют какому-то чудаку, который ищет в их предложении уникальность.
Реально, мне присылали PDF-документы на 20 страниц, где «спец» анализировал конкурентов и компанию клиента, после чего приходил к невероятным выводам:
· У вас много разных курсов;
· Товар сделан по ГОСТ;
· Есть программа лояльности.
Примерно у 80% производителей в любой нише нет УТП. Нужно оно им? Не думаю.
Заказываем текст и купаемся в деньгах
Почему все так пристали к тексту? Я даже больше скажу: во многих нишах он вреден. Если сайт должен вызывать эмпатию – сделайте видео с отбивкой возражений. Поставьте красивый фон, обратитесь к оператору, сами снимите на телефон, в конце концов.
Объясняю: вы репетитор/психолог/дефектолог, который ведет частную практику. Человеку придется с вами контактировать напрямую при личной встрече. Если вы создадите хорошее впечатление о себе, быстрее пройдет адаптация и знакомство, на котором большинство и сваливают.
Та же ситуация, но теперь клиент натыкается на стену текста. Вызовет он эмпатию? Может да, а может он даже читать не станет. Буквы не привлекают! Реальные эмоции вызывают люди.
Что делать при продвижении, например, сервиса установки ПВХ-окон? Фотографии. Красивые, большие фотографии и чуть-чуть полезного текста. Не 10 000 збп, а 1,5-2, где вы расскажите о пользе. Например: «При закрытых окнах вы не услышите вечеринку гопоты во дворе».
Где полезен текст? В блогах, социальных сетях (как дополнение), публикациях в СМИ, да хоть в ЖЖ. На всех ресурсах, куда люди приходят читать.
Маркетинг внутрь
Честное слово, большинство сайтов выглядят как профили в Тиндере: 25 см / 190 см. В результате не стоИт и сутулость. Портфолио так вообще находится на задворках, хотя должно быть на главной.
Лучше всего профессионализм показывает не «Мы на рынке 10 лет х$% ней страдаем», а успешные проекты (кейсы, господи прости). Производите стальные трубы? Так покажите их хотя бы на тестовом стенде. Делаете ремонты? Фотографии и видеопроходки с объектов, можно с комментариями.
*Опасная концентрация слова «УТП» — вы предупреждены.