SMM-менеджер в медицине. Как его выбрать?
SMM — это то направление, которое часто вызывает у меня умиление при общении с представителями рынка.
Кандидат во время собеседования на позицию smm-менеджера в медцентр: "Я хорошо разбираюсь в свой профессии, знаю чего хочет потребитель, ведь у меня уже большое опыт работы с фотографией и в создании баннеров, а еще я пишу."
Вот так одной фразой описан рынок услуг в целом. Безусловно есть и исключения: толковые и знающие свое дело, но... их значительно меньше.
В соц сетях миллионы непродуктивных групп и страниц, которые пестрят привлекательными баннерами, купленными подписчиками и лайками, а реальных денег бизнесу это не приносит, ну кроме, конечно, бизнеса самих социальных сетей.
А зачем мне это?
Во-первых, принимая решение нанять SMM менеджера и вести блог/страницы, стоит задаться главным вопросом «Зачем мне это?» и "Что я хочу от этого получить?". Ваши аргументы должны вас железно устраивать и исключать вариант "ну все же ведут, и я буду".
Вы хотите качественную и эффектную визитку? Чтобы уточняя информацию о клинике пациент убедился, что идти должен именно к вам?
Вы хотите анонсировать акционные предложения клиники, чтобы привлечь еще большее внимание аудитории?
Вы хотите получить вопросы пользователей и расширить точки коммуникации?
Предположу, что вы хотите всего перечисленного и не только, включая самое главное - экспертность в привлечении на все это великолепие реальных пользователей и подписчиков.
Хороший SMM специалист – это не только и не столько дизайнер и/или копирайтер, но хороший аналитик, способный увидеть тонкости работы с мотивами целевой аудитории, знать, изучать и прогнозировать поведенческий ряд.
В медицинском бизнесе есть ряд особенностей и нюансов, которые принципиально отличают специфику работы smm в других сферах. К сожалению, успех специалиста в ведении страниц кафе, ресторанов или отелей, не говорит о возможности справиться с медицинской тематикой.
Мотивы человека при посещении ресторана крайне просты, тут не нужно проводить сложного анализа. Подписавшись на ресторан однажды, в случае положительного опыта, клиент останется подписчиком, ведь он может туда еще раз вернуться. И мысль посетить заведение снова не будет странной.
В отличие от медицинского центра. Когда мы хотим отдохнуть, развеяться с друзьями, мы вряд ли будем в поиске акционных предложений ближайшего медцентра. Подписавшись однажды, когда была потребность в лечении и диагностике, вероятность остаться подписчиком уже значительно ниже.
Человек так устроен. Ему не хочется думать о плохом, о болезнях, о стерильный клиниках, клиенту приятнее думать о развлечениях и отдыхе, как говориться "хлеба и зрелищ".
Выбирая smm специалиста в медицинский центр, постарайтесь оценить его понимание именно отличительных мотивов потребителя. Каким ваш специалист видит контент план и как будет подстраивать его под наиболее распространенные мотивы?
Посмотрите на работу smm с этих траекторий и это позволит серьезно повысить эффективность сетей и страниц.