Бизнес на колесах. Стритфуд и дух свободы

Перспективы рынка стрит-фуда в России на 2023 год.

Сегмент фастфуда и стритфуда - самый стабильный в сфере питания. По итогам 2021 года на долю фастфуда пришлось 57% (*по данным NPD Group) расходов Россиян на общепит.

Марина Лапенкова
Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group

Это феноменальный показатель, – Россия по структуре рынка встала в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фаст-фуда доходит до 60 %

Постоянный прирост составляет 6% в год. В России на 2019 год объем рынка быстрого питания составил 580,7 млрд рублей, а рост в 2023 году прогнозируется на уровне 8,5% (*по данным Euromonitor International).

Но все равно отечественный рынок остается слаборазвитым. Если в Европе и США на 10 тыс. населения приходится по 40-50 точек быстрого питания, то у нас всего насчитывается 3-4 заведения формата food on the go.

Цифры и стабильный рост создают все предпосылки для создания успешного бизнеса. Даже для малоизвестных брендов. На данном этапе места хватит всем.

Бизнес на колесах. Стритфуд и дух свободы

И где же тот самый голубой Океан на рынке стрит-фуда?

Ни для кого не секрет, что самые высокие чеки на аренду – это маленькая квадратура в самых проходимых местах города, точка в трафиковом месте в 15-30 квадратных метров может достигать сотен тысяч рублей или еще интереснее, когда арендодатель просит немалый процент от оборота твоей точки бывает доходит до 20 процентов, мне искренне жалко тех предпринимателей кто там работает ,ведь при высоких оборотах получаются низкие доходы.

На сегодняшний день рынок фуд-траков в России не сформирован «от слова совсем» – слабая законодательная база и за частую в администрациях города не понимают, что это такое – но разве это повод не открывать данный вид бизнеса? Ведь если иметь грамотную презентацию, и немного желания разрешение получить можно достаточно просто + стоит не забывать про частные территории, например возле торговых центров, кинотеатров магазинах и аптеках и т.д.? Тут тогда с разрешением куда проще просто договор аренды с собственником.

Далее все таки выбор локации – ведь для стрит фуда локация это все и тут подключается преимущество фуд трака в чем же плюс если нет выручки в первую неделю – его просто надо перевезти в другое место , для этого за ранее у вас должно быть заготовлено примерно три локации в городе , где вы могли бы встать – то есть пока производится фуд трак надо предварительно договорится и проработать минимум еще три места , тогда успех однозначно будет.

Следующий этап — это концепт, что мы будем продавать несмотря даже на низкую конкуренцию в этом сегменте, активно в основном ставят фуд траки с кофе – по мне это актуально, но уже не так интересно первым вы точно не будете и даже не 10 тым .

Продукт для фуд трака должен быть простым понятным не сложным и быстрым в приготовлении ведь в стрит фуде главное скорость — это количество чеков, которые мы можем отдать в час при среднем чеке 300-350 р достаточно всего около 100 чеков в день, чтобы быть рентабельными и зарабатывать примерно 25-30 процентов чистой прибыли от 1 млн рублей.

Что же придумали мы?

А мы не придумали, мы объединили самые популярные блюда в одном фуд траке, что было быстро вкусно понятно и те самые любимые блюда из детства и времена школы и студенческих времен, которые вызывают ту самую ностальгию и будут привлекать новых детей и студентов.

Бизнес на колесах. Стритфуд и дух свободы

Всего 4 ингредиента успеха нашего стритфуда:

· Пончики, да те самые запах на всю улицу в удобной упаковке политые любимыми сладкими соусами и пудрой.

· Хот доги какой студент и ребенок не ел хот дог горячая сосиска с горчицей и ни чего лишнего быстро сытно фотогенично, когда в руке красивая упаковка и презентабельный хот дог с баночкой колы или кофе.

· Да, кстати, кофе – напиток всех времен, которые пьют в день минимум тонну.

· Мягкое мороженное это вишенка на торте, в любую жару к вам будет стоять очередь за этим продуктом в вафельном рожке, оно доступное до 50 р. за рожок и быстрая отдача - меньше минуты!

Главное, что этот бизнес подходит не только для крупных мегаполисов, главное легко встанет даже 30 тысячный город и станет там вкусной достопримечательностью №1.

8
11 комментариев