Twitch. Где деньги, стримовски?

Twitch. Где деньги, стримовски?

"Стримы - новый телевизор"

- не помню кто сказал
Twitch. Где деньги, стримовски?

Социально демографические показатели аудитории

Стримы смотрят зрители - а если без шуток, то аудитория на прямых трансляциях достаточно разная: начиная с мальчиков 14-18 лет, заканчивая зрителями возрастом от 24 до 30+ лет, где на каждые 8 мужчин приходится около 2 женщин - сосисочная площадка:)

Как и везде - показатели аудитории разнятся от автора к автору - для статьи мы использовали средние показатели по всем нашим авторам-партнерам. У какого-то автора молодых мужчин, у кого-то больше взрослых женщин - все очень индивидуально. Это позволяет подобрать для рекламной кампании идеальные кампании для касания с ЦА.

Интересы зрителей стримов

Для того, чтобы принять решение, подходят стримы для вашего бренда или нет, надо понять повседневные задачи (или проблемы) зрителей стримов:

  • Онлайн-общение (способ справиться с одиночеством). Самое очевидное - социальные сети, конференции, дейтинги, события и экосистемы…
  • Потребление информации и обучение. Тут все просто: адекватная аудитория любит адекватный контент, если у вас такой - поздравляю. Неадекватная аудитория у нас есть только по особому запросу.
  • Следование трендам - поиск новинок. Не важно, что у вас: гаджет, Web3, новая игра, литературный бестселлер, или новая социальная сеть - все это хорошо подходит постоянно ищущей новых ощущений аудитории прямых эфиров.
  • Самовыражение. Одежда, аксессуары - вы поняли. Если ваш товар позволяет самовыразиться - он нам подходит.
  • Питание дома. Доставки готовой еды, продукты питания и напитки, товары для кухни.
  • Спорт и здоровье. Аудитория уже взрослая - ей полезно проверять свое здоровье, пить витамины и лекарства от простуды, узнавать больше о своем организме, работать с психологом.
  • Финансы. Банки, инвестиционные проекты, фонды и биржи.

География просмотров на Twitch

К сожалению, Twitch не дает адекватную статистику по географии просмотров, но это нас только раззадорило: мы провели самостоятельное исследование на выборке наших авторов, чтобы выбор авторов менее рискованным для задач с четко поставленным гео.

В плане методологии выбрали проведение опросов в социальных сетях авторов и сбор статистики по аналогичному показателю на смежных площадках (Youtube и ВК).

Результаты исследования: никаких статистически значимых данных по особой популярности аудитории из определенных городов и стран не выявлено: как правило язык автора определяет страну просмотров, но не больше. В плане регионов распределение следующее - приблизительно 50% аудитории находятся в Москве и Петербурге, остальная половина распределяется по регионам сообразно размеру населения:

Например: Средняя доля зрителей из Нефтеюганска [население: 124 тыс.] не больше средней доли зрителей из Ижевска [население: 620 тыс.], что в свою очередь меньше средней доли зрителей из Екатеринбурга [население: 1,5 млн.] - все распределяется нормальным образом по Гауссу.

Важно отметить, что у каждого автора есть перекос в географии зрителей - все данные есть в нашей подборке, которую можно запросить тут streamads.ru.

Какие сферы продаются лучше всего

Любители прямых трансляций активно залипают в интернете, попутно используя свою банковскую карточку для покупки различного рода товаров, речь о которых пойдет ниже:

Аудитория покупает игровые товары, готовую еду и пищевые продукты, онлайн-образование, бытовую и компьютерную технику, одежду, услуги для широкой ЦА (помощь с призывом, поиск недвижимости, юридические услуги).

Если говорить про опыт работы других компаний, то длительные - считай, эффективные - рекламные кампании запускают FMCG бренды: Самокат, Яндекс,

Из наших успешных кейсов клиентов:

  • Онлайн образование: Skillfactory, ProductStar, XYZ School, BBE, Актион Студенты,
  • Еда и напитки: justfood, Tasty Coffee, Submarine
  • Услуги: Военник.ру, Pedant.market… и далее
Стримы глазами маркетолога
Стримы глазами маркетолога

Если в силу загруженности или личных убеждений вы пропустили мимо ушей Twitch - это очень даже зря, сейчас расскажу почему.

Освоение нового рекламного канала

Ваш бренд развился настолько, что все классические каналы привлечения клиентов подошли к таким объемам, что начали терять эффективность? - осваивайте новые. Хорошим решением станет Twitch, но учтите, что без классической перформ-рекламы, стримы обладают сомнительной эффективностью в большинстве случаев - поэтому даже если сильно чешутся руки попробовать influence-маркетинг, следите за уже проделанной в компании работе по маркетингу, возможно, Twitch пока не нужен вашему бренду.

Снижение зависимости от “рискованных площадок”

Twitch пока не блокируют, в отличие от Youtube - это радует. На другой стороне меча - российские площадки со стримами, которые постепенно набирают популярность, а авторы плавно в них перетекают, ведя эфиры на всех видео-хостингах сразу. Уверен, что настанет черед твича быть заблокированным на территории РФ, но пока мы не видим к этому никаких предпосылок кроме двух некрупных штрафов от РКН в 2024. При текущем векторе дел, я бы дал ему пару лет.

Множество рекламных коммуникаций с одним зрителем

Главная особенность рекламы на прямых трансляциях - разовые запуски не так хорошо перформят, как это делают месячные-недельные-двухнедельные кампании. Происходит это потому что зрители эфиров посещают не каждый эфир автора, а только некоторые из них - и чтобы охватить эту аудиторию эффективно одним рекламным сообщением требуется минимум неделя.

Из этого сразу вытекает lifehack - стройте последовательные цепочки понедельно изменяющихся рекламных коммуникаций - так будет интереснее для зрителей и результативнее для вас.

Широкие возможности для креатива

Этот тейк наш любимый - постоянно говорим об этом в холодных рассылках. Пока для кого-то свобода в выборе креатива и чувствительность аудитории к качественной рекламе является проблемой, мы видим в этом только плюсы:

  • Реклама точно не будет шаблонной (большинство авторов вам просто не позволит сделать шаблонную рекламную кампанию - в любом случае разнообразят даже самые унылые тейки своей живостью.
  • Выше шанс преодолеть баннерную слепоту (невосприимчивость к привычной рекламе)
  • По результатам наших тестов уникальная реклама всегда оказывается эффективнее однотипных классических запусков. Особенно хорошо заходят креативы с шутками - если ваш ToV позволяет - очень советую попробовать. Не забывайте о возможности проведения IRL-активностей.

Низкая конкуренция

Я бы даже сказал, что на момент августа 2024 года Twitch является голубым океаном для большинства не игровых брендов - вы можете свободно взять любого автора, не встретив исключающих возможность сотрудничества контрактов с конкурентами (или даже заключить такие сами, пока есть такая возможность).

Низкая конкуренция всегда чем-то обусловлена. В нашем случае это неочевидность рекламы на стримах, как инструмента для продвижения не связанных напрямую с играми брендов. Игры - общий интерес. Любители поиграть - такие же люди: они не питаются небесной силой или солнечным светом, а кушают так же, как и любители, например, кино, документалок про маньяков или литературы. Пользуйтесь.

Стримы среди другого контента
Стримы среди другого контента

Эфиры - отдельный вид искусства. Чем-то они похожи на классические записанные ролики, чем-то - на телевизор или радио, в них есть элементы взаимодействия с аудиторией в реальном времени, которые возможны только в социальных сетях.

Помимо этого размещение на площадке подразумевает публикации в смежных авторских медиа: сообществе автора в Telegram и других видео-хостингах.

Мы не выкупаем 2 минуты эфирного времени - каждый раз делаем специальный проект, который разрабатывается совместно с автором контента. Подобный подход позволяет достичь не просто обычной рекламы с банальной подводкой, которую пропустят мимо ушей, а динамичного обзора продукта, который врастает в контент автора на период рекламы:

  • Постоянный интересный и нативный продактплейсмент на эфире и в социальных сетях автора.
  • Нестандартные и нативные заходы - автор не использует сценарий, а фристайлит по брифу, тем самым обеспечивая плавный переход к рекламе.
  • Моментальные ответы на вопросы аудитории и сбор обратной связи по реакции аудитории в чате трансляции - плюс прямых эфиров, возможность найти слабые стороны рекламной кампании и быстро их улучшить. Подход Agile - нынче модный, и у аудитории не остается неотвеченных вопросов, что особенно хорошо в контексте сложных продуктов, типа онлайн-образования, рекламные кампании которого мы не раз эффективизировали в процессе рекламы.

Хорош формат. Мне нечего больше сказать, очень в него верю, предлагаю поверить и вам!

Twitch. Где деньги, стримовски?

Да хотя бы потому что это просто классно и драйвово. Чего киснуть-то в классических, уже осточертевших рекламных каналах - всегда надо пробовать что-то новое и тем самым повышать свою квалификацию как специалиста.

Помимо очевидных приколюшек в виде создания полезных нейронных связей, стримы умеют удивлять результатами: клиент в B2C может стоить 80 рублей при среднем чеке в 50 000 рублей - случай одного из наших клиентов. А может и 1 500 рублей при чеке в 2 000 рублей. Поэтому определить какой выхлоп будет получен абсолютно невозможно, можно только предположить на основе средних конверсий и усредненного показателя CPV в 50 копеек.

В любом случае игра стоит свеч. Бегом к авторам, либо к нам в Streamads (ну или к конкурентам:) Но все же лучше к нам:)

11
Начать дискуссию