Реклама на стримах в 2023. Как стримы привлекают самую привередливую аудиторию

Есть ли деньги в стриминге? Сколько стоят охваты на прямых трансляциях? Чем стримеры отличаются от других блогеров? В этом материале расскажем обо всех тонкостях рекламы на стримах.

Реклама на стримах в 2023. Как стримы привлекают самую привередливую аудиторию

Привет! На связи Вадим, основатель агентства StreamAds. Если вы читаете эту статью, значит вы близки к выходу на новый, неочевидный уровень influence-маркетинга.

На неочевидном уровне обитает самый сок специалистов, готовых погружаться в сложные темы и ниши, решать сложные задачи и работать с необычными подрядчиками. Идея запустить рекламу на стримах приходит далеко не сразу — какие же проблемы встретятся на пути influence-специалиста:

1. Оценка актуальности стримеров

Логично предположить, что читая нашу статью, вопрос актуальности уже не стоит, но дам советы, как можно избежать ложных надежд от рекламы на стримах:

стриминг подходит только ДЛЯ B2C

К сожалению, мы ничего не можем с этим сделать. Корпоративное использование стриминга возможно, но является скорее исключением из правила, чем правилом, поскольку профессиональные стримы проводятся редко и рекламу, как правило, не продают.

Среди хорошо работающих в стриминге ниш B2C:

  • Продуктовый и непродовольственный ритейл
  • Ed-tech продукты
  • Игровая индустрия
  • Юридические, ремонтные и другие услуги для физических лиц
  • Пищевые продукты, рестораны и доставки (локальные на уровне крупных городов)
  • Одежда и обувь
  • Финансовые услуги и банкинг
  • Онлайн-сервисы всех уровней
Иллюстрация из раздела “Кто наши клиенты” сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fxn--d1ahmoeec5g.xn--p1ai%2F&postId=800520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">стримэдс.рф</a>
Иллюстрация из раздела “Кто наши клиенты” сайта стримэдс.рф

Остальные тематики бизнеса тестируйте на ваш страх, бюджет и риск:)

Можете спросить у меня — подумаем вместе: aleshkin. v@streamads. ru

2. Выбор площадок

Существует бесчисленное множество стриминговых сервисов, но если говорить о рекламе, то список интересных площадок сужается до 3-5 штук:

  • Twitch. Король мирового стриминга. Ежемесячная аудитория площадки — 140млн человек.
  • YouTube. Самый популярный видеохостинг в мире. Ежемесячная аудитория трансляций — 2млрд пользователей.
  • Trovo. WASD. tv. VK Play. GoodGame. Нишевые площадки с небольшой аудиторией. Мы считаем, что начинать с них не стоит — хорошо годятся для масштабирования. Совокупная аудитория за месяц — около 15млн человек.
Иллюстрация из раздела “Популярные площадки” сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fxn--d1ahmoeec5g.xn--p1ai%2F&postId=800520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">стримэдс.рф</a>
Иллюстрация из раздела “Популярные площадки” сайта стримэдс.рф

Между YouTube и Twitch есть важное отличие: видео на Twitch не сохраняются в отличие от ютуба — это важно учесть при выборе рекламных креативов.

Помимо этого отличаются правила площадок и допустимые форматы рекламы.

Для первого тестирования рекомендую пробовать и YouTube, и Twitch.

3. Выбор автора

А теперь самое сложное. Авторов на Twitch в России более 5 миллионов. Как же найти своего?

Все просто — смотрим статистику по возрасту, оцениваем контент, думаем о пути пользователя. Тут нужно иметь своего рода “чутье рекламщика” или просто знание рынка.

Стримеры, как коробка шоколадных конфет, не знаешь с какой начинкой попадется.

Часто можно оценить автора по его “бывшим”: если автор уже рекламировал компьютерные мыши — было бы странно предлагать зрителям компьютерную периферию опять, поскольку самая расположенная аудитория к покупке уже все купила.

4. Выбор рекламного формата

Рекламные форматы на стримах очень похожи на классические медиа-форматы, но есть особенности.

Всего на прямых трансляциях есть 6 форматов:

  • Личная рекомендация. Автор самостоятельно расскажет и покажет ваш продукт
  • Баннер в описании канала. Картинка, которая будет висеть прямо под окном трансляции
  • Баннер на экране. Небольшая анимация на экране. Обычно она призывает перейти по ссылке
  • Продакт-плейсмент. Размещение вашего товара в кадре
  • Прероллы и мидроллы. Интеграции до 60 секунд с вашим видео в формате “врезки”
  • Специальный проект. Проведение целиком рекламного стрима

Выбор зависит только от вас и вашей задачи:)

Подробнее о форматах можно узнать в презентации на Google Drive:

Форматы сотрудничества. pdf

Как проходит реклама

Если сотрудничество с автором зашло достаточно далеко, вас будут ожидать следующие крайне “приятные” штучки:

  • Игнор
  • Долгие ответы и предоставление статистики из-под палки
  • Несамостоятельность в создании рекламного креатива (сценария интеграции)
  • Ошибки в ударении и фактах о компании
  • Работа спустя рукава
  • Несоблюдение оговоренных сроков интеграции (иногда даже в вашу сторону)

Все это можно исправить постоянным контролем и детальным планированием интеграций. Ну или можно работать с нами:)

Если по секрету, недобросовестного автора можно отсеять «на берегу» в ходе переписки — вы сразу поймете, что что-то идет не так.

Результаты

Заранее предугадать результаты сложно, но скорее ввсего все будет хорошо и даже лучше, чем на других каналах. Многое зависит от креатива и вовлеченности аудитории в него.

Хорошо перформят розыгрыши, конкурсы и голосования — для них результат почти гарантированный.

Не забывайте прогревать лиды, поскольку один и тот же человек на трансляции и вне ее может сильно отличаться.

Итоги

Стримы — это сложно и не всегда понятно, но чертовски результативно. Команда StreamAds желает успешных запусков!

В качестве заключения приведу наш любимый мем:

Не будь как бедолага справа - работай с нами: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxn--d1ahmoeec5g.xn--p1ai&postId=800520" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">стримэдс.рф</a>
Не будь как бедолага справа - работай с нами: стримэдс.рф

Успехов!

Начать дискуссию