Есть ли деньги в стриминге? Сколько стоят охваты на прямых трансляциях? Чем стримеры отличаются от других блогеров? В этом материале расскажем обо всех тонкостях рекламы на стримах.Привет! На связи Вадим, основатель агентства StreamAds. Если вы читаете эту статью, значит вы близки к выходу на новый, неочевидный уровень influence-маркетинга.На неочевидном уровне обитает самый сок специалистов, готовых погружаться в сложные темы и ниши, решать сложные задачи и работать с необычными подрядчиками. Идея запустить рекламу на стримах приходит далеко не сразу — какие же проблемы встретятся на пути influence-специалиста:1. Оценка актуальности стримеровЛогично предположить, что читая нашу статью, вопрос актуальности уже не стоит, но дам советы, как можно избежать ложных надежд от рекламы на стримах:стриминг подходит только ДЛЯ B2CК сожалению, мы ничего не можем с этим сделать. Корпоративное использование стриминга возможно, но является скорее исключением из правила, чем правилом, поскольку профессиональные стримы проводятся редко и рекламу, как правило, не продают.Среди хорошо работающих в стриминге ниш B2C:Продуктовый и непродовольственный ритейлEd-tech продуктыИгровая индустрияЮридические, ремонтные и другие услуги для физических лицПищевые продукты, рестораны и доставки (локальные на уровне крупных городов)Одежда и обувьФинансовые услуги и банкингОнлайн-сервисы всех уровнейИллюстрация из раздела “Кто наши клиенты” сайта стримэдс.рфОстальные тематики бизнеса тестируйте на ваш страх, бюджет и риск:)Можете спросить у меня — подумаем вместе: aleshkin. v@streamads. ru2. Выбор площадокСуществует бесчисленное множество стриминговых сервисов, но если говорить о рекламе, то список интересных площадок сужается до 3-5 штук:Twitch. Король мирового стриминга. Ежемесячная аудитория площадки — 140млн человек.YouTube. Самый популярный видеохостинг в мире. Ежемесячная аудитория трансляций — 2млрд пользователей.Trovo. WASD. tv. VK Play. GoodGame. Нишевые площадки с небольшой аудиторией. Мы считаем, что начинать с них не стоит — хорошо годятся для масштабирования. Совокупная аудитория за месяц — около 15млн человек.Иллюстрация из раздела “Популярные площадки” сайта стримэдс.рфМежду YouTube и Twitch есть важное отличие: видео на Twitch не сохраняются в отличие от ютуба — это важно учесть при выборе рекламных креативов.Помимо этого отличаются правила площадок и допустимые форматы рекламы.Для первого тестирования рекомендую пробовать и YouTube, и Twitch.3. Выбор автораА теперь самое сложное. Авторов на Twitch в России более 5 миллионов. Как же найти своего?Все просто — смотрим статистику по возрасту, оцениваем контент, думаем о пути пользователя. Тут нужно иметь своего рода “чутье рекламщика” или просто знание рынка.Стримеры, как коробка шоколадных конфет, не знаешь с какой начинкой попадется.Часто можно оценить автора по его “бывшим”: если автор уже рекламировал компьютерные мыши — было бы странно предлагать зрителям компьютерную периферию опять, поскольку самая расположенная аудитория к покупке уже все купила.4. Выбор рекламного форматаРекламные форматы на стримах очень похожи на классические медиа-форматы, но есть особенности.Всего на прямых трансляциях есть 6 форматов:Личная рекомендация. Автор самостоятельно расскажет и покажет ваш продуктБаннер в описании канала. Картинка, которая будет висеть прямо под окном трансляцииБаннер на экране. Небольшая анимация на экране. Обычно она призывает перейти по ссылкеПродакт-плейсмент. Размещение вашего товара в кадреПрероллы и мидроллы. Интеграции до 60 секунд с вашим видео в формате “врезки”Специальный проект. Проведение целиком рекламного стримаВыбор зависит только от вас и вашей задачи:)Подробнее о форматах можно узнать в презентации на Google Drive: Форматы сотрудничества. pdfКак проходит рекламаЕсли сотрудничество с автором зашло достаточно далеко, вас будут ожидать следующие крайне “приятные” штучки:ИгнорДолгие ответы и предоставление статистики из-под палкиНесамостоятельность в создании рекламного креатива (сценария интеграции)Ошибки в ударении и фактах о компанииРабота спустя рукаваНесоблюдение оговоренных сроков интеграции (иногда даже в вашу сторону)Все это можно исправить постоянным контролем и детальным планированием интеграций. Ну или можно работать с нами:)Если по секрету, недобросовестного автора можно отсеять «на берегу» в ходе переписки — вы сразу поймете, что что-то идет не так.РезультатыЗаранее предугадать результаты сложно, но скорее ввсего все будет хорошо и даже лучше, чем на других каналах. Многое зависит от креатива и вовлеченности аудитории в него.Хорошо перформят розыгрыши, конкурсы и голосования — для них результат почти гарантированный.Не забывайте прогревать лиды, поскольку один и тот же человек на трансляции и вне ее может сильно отличаться.ИтогиСтримы — это сложно и не всегда понятно, но чертовски результативно. Команда StreamAds желает успешных запусков!В качестве заключения приведу наш любимый мем:Не будь как бедолага справа - работай с нами: стримэдс.рфУспехов!